Исследование речи.
Проверка ФФН. Проверка произношения звуков по подражанию и самостоятельно, изолированно и в слогах, простых и со стечением согласных.
лук белка стул рыба корова топор
карандаш морковь жук сорока капуста ананас
Проверка слуховой дифференциации звуков фонетически близких (звонк.-глух.; тверд.-мягк.; аффрикатов и звуков, входящих в состав свистящих и шипящих).
Задание Подними руку, если услышишь нужный звук.
мишка миска
суп зуб
Изучение звукового анализа и синтеза(анализ предложений на слова, фонематический и слоговой анализ, синтез и фонематических представлений).
Анализ количества слов и их последовательность в предложении.
Слоговой анализ с определением количества слогов и последовательности в словах различной структуры. Сколько звуков в слове?Какой звук первый?Какой звук в середине?Какой звук в конце слова?
Определение звука на фоне слова Слышишь ли ты звук Р в слове рак?Подними руку, когда услышишь звук Р.
Определить место звука в слове
Определить количество звуков в слове.
Составить слово из данных слогов. ли мон яб ло ко
Составить слова из данных звуков. зонт йаблоко
Разложить картинки по стопкам.
Импрессивная речь.Проверка объема и качества пассивного словаря с помощью заданий
Покажи,где?
Выясение понимания текстов. Примеры сказок: «Репка», «Волк и семеро козлят» и т.д.Примеры стихотворений: «Козленок», «Самолет»и т. д.
Экспрессивная речь. Проверка объема и качества активного словаря.
Что это?
Покажи чем(копают, причесываются,едят и т.д.).
Назови одним словом.
Что делает?
Какое? Какая?
Исследование грамматического строя речи.
Изменение существительных по числам.
Исследование связной речи.
Проверка умения составлять предложения по опорным словам.Лес, дети, грибы, в, пошли.Птички, сидят, деревья, на.
Проверка умения составлять рассказ по сюжетным картинкам.