Государственная средняя общеобразовательная школа № 1121 г. Москвы ИКТв образовании:проблемы и перспективы развитияПедагогический советЯнварь 2008г.
«ИКТ в образовании: проблемы и перспективы развития» Микропроцессоры интегрированные в технические устройства и живые организмыОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИXX ВЕКА:
«ИКТ в образовании: проблемы и перспективы развития» «У радио нет будущего.»Лорд Кельвин, президент Королевского общества, 1897г. «Телевидение не удержится на рынке больше шести месяцев. Люди быстро устанут смотреть на фанерную коробку.»Дэррил Занук, глава компании «20th Century Fox», 1946г.«Может быть, в бyдyщем компьютеpы будyт весить меньше 1.5 тонн»«Popular Mechanics», 1949 г.
«ИКТ в образовании: проблемы и перспективы развития» Мне кажется, что создание кино произведет революцию в нашей системе образования и через несколько лет фильмы заменят многие учебники, если не вытеснят их вовсе. Я должен заметить, что эффективность современных учебников составляет два процента. Образование будущего, в моем представлении, будет основано на кино. В этом случае будет возможно достичь стопроцентного успеха в образовании.Томас Эдисон 1922 г.
«ИКТ в образовании: проблемы и перспективы развития» В будущем не будет школ. Я думаю, компьютер полностью вытеснит школы. Сама школьная система на мой взгляд не совместима с использованием компьютера... Раньше мне казалось, что новые технологии принесут большую пользу образованию… Но, к сожалению, в последнее время я прихожу к выводу, что проблемы в образовании невозможно решить только лишь с помощью новых технологий.
«ИКТ в образовании: проблемы и перспективы развития»
Государственная средняя общеобразовательная школа № 1121 г. МосквыИспользование ИКТ преподавателями в США
«ИКТ в образовании: проблемы и перспективы развития»Основные показатели оценки уровня использования ИКТ в образовательных учреждениях г. МосквыЧисло учащихся на один компьютер, используемый в учебных целях и на один компьютер, подключенный к сети Интернет;Доля школ имеющих различные каналы доступа к сети Интернет. Эти же показатели используются в ЕС в качестве базовых показателей развития информационного общества и позволяют проводить международные сопоставления.
«ИКТ в образовании: проблемы и перспективы развития»Пилотный опрос школ г. Москвы, проведенный ИРИО осенью 2006 г.
«ИКТ в образовании: проблемы и перспективы развития»Число школьников на 1 ПК, подключённый к сети Интернет
«ИКТ в образовании: проблемы и перспективы развития»СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ
«ИКТ в образовании: проблемы и перспективы развития»Для успешного использования ИКТ в образовании необходимо:1. Учитывать образовательную специфику учреждения;2. Обеспечить соответствие технических, экономических, кадровых ресурсов масштабам внедрения ИКТ в образование;3. Предусмотреть разработку планов развития образовательных структур;4. Учитывать последствия влияния ИКТ на образование.
«ИКТ в образовании: проблемы и перспективы развития»ИКТ и подготовка педагогических кадров Подготовка учителей должна проводиться теми же методами, которые затем будут применяться ими в педагогической практике.
«ИКТ в образовании: проблемы и перспективы развития»Преподавание и обучение в информационном обществе Новый уровень грамотности требует создания принципиально новой технологии приобретения научных знаний, иных педагогических подходов к преподаванию и усвоению знаний, модернизации программ обучения и методик преподавания.
«ИКТ в образовании: проблемы и перспективы развития»ИКТ в среднем образовании Перспективыобеспечение качественно новых условий подготовки учащихся к дальнейшему обучению и профессиональной деятельности. Проблемы относительная инертность учебных программ, методик и критериев оценки знаний на фоне стремительно меняющейся действительности.
«ИКТ в образовании: проблемы и перспективы развития»Использование ИКТ в процессе обучения в средней школе Современные технологические возможности позволяют ИКТ выступить в роли катализатора развития образования. Обучение в условиях открытого информационного пространства может быть успешным лишь в том случае, если учащиеся владеют методами и средствами практического использования информационных и коммуникационных ресурсов.
«ИКТ в образовании: проблемы и перспективы развития»ИКТ и качество образования Очевидно, что появление и успешное развитие информационного общества невозможно без повышения качества образования граждан этого общества, а следовательно, и всей системы образования в целом. Было бы ошибкой предполагать, что применение ИКТ при обучении автоматически повышает качество образования.
«ИКТ в образовании: проблемы и перспективы развития»ИКТ и качество образованияУСЛОВИЯ КАЧЕСТВА
«ИКТ в образовании: проблемы и перспективы развития»Необходимые условия качества образования Современно оборудованные учебные классы и лектории; Администраторы - профессионалы в образовательных учреждениях; Высококвалифицированные преподаватели и обслуживающий персонал; Свободный доступ учащихся и преподавателей к учебникам и профессиональной литературе, а также к современным техническим средствам, обучающим материалам и дополнительной информации.
«ИКТ в образовании: проблемы и перспективы развития»Достаточные условия качества образования Достаточные условия качества образования определяются способностью человека удовлетворять требованиям современного общества: Способность человека преобразовать знания и навыки в образование; Умение использовать эти знания и навыки в различных сферах интеллектуальной и практической деятельности.
«ИКТ в образовании: проблемы и перспективы развития»ИКТ и деятельность педагога в системе среднего образования Путь к совершенствованию системы образования лежит через совершенствование преподавателей; ИКТ мобилизуют педагогическое творчество и открывают возможности для педагогических инноваций; Сетевые содружества учителей стимулируют обмен опытом, повышают самооценку педагогов и разрушают национальные барьеры образования.