Шелекский политехнический колледж ИКТ в образовании: проблемы и перспективы развития Семинар 2015 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ XX ВЕКА: 1850г. 1900г. Фотография (1822г.) Кинематограф (1896г.) Радио-связь Телевидение 1950г. Программированное обучение Видеозапись Персональные ЭВМ 2000г. Интернет 2010г. «ИКТ в образовании: проблемы и перспективы развития» Микропроцессоры интегрированные в технические устройства и живые организмы
Лорд Кельвин, президент Королевского общества, 1897г. Дэррил Занук, глава компании «20th Century Fox», 1946г. «Popular Mechanics», 1949 г. «ИКТ в образовании: проблемы и перспективы развития» «У радио нет будущего.» «Телевидение не удержится на рынке больше шести месяцев. Люди быстро устанут смотреть на фанерную коробку.» «Может быть, в бyдyщем компьютеpы будyт весить меньше 1.5 тонн»
Мне кажется, что создание кино произведет революцию в нашей системе образования и через несколько лет фильмы заменят многие учебники, если не вытеснят их вовсе. Я должен заметить, что эффективность современных учебников составляет два процента. Образование будущего, в моем представлении, будет основано на кино. В этом случае будет возможно достичь стопроцентного успеха в образовании. Томас Эдисон 1922 г. «ИКТ в образовании: проблемы и перспективы развития»
В будущем не будет школ. Я думаю, компьютер полностью вытеснит школы. Сама школьная система на мой взгляд не совместима с использованием компьютера... С.Паперт 1986г. Раньше мне казалось, что новые технологии принесут большую пользу образованию… Но, к сожалению, в последнее время я прихожу к выводу, что проблемы в образовании невозможно решить только лишь с помощью новых технологий. С. Джобс 1992г. «ИКТ в образовании: проблемы и перспективы развития»
Динамика развития ИКТ в школах США и Франции «ИКТ в образовании: проблемы и перспективы развития» Количество учеников на 1 ПК 1997 2000 2003 Школы США 13 6 5 Старшая школа Франции 12 7 6 Младшая школа Франции 25 23 Школы имеющие выход в Интернет (%) Школы США 78 95 98 Старшая школа Франции 80 96 98 Младшая школа Франции 5 25 50
Государственная средняя общеобразовательная школа № 1121 г. Москвы Использование ИКТ преподавателями в США
«ИКТ в образовании: проблемы и перспективы развития» Число учащихся на один компьютер, используемый в учебных целях и на один компьютер, подключенный к сети Интернет; Доля школ имеющих различные каналы доступа к сети Интернет. Основные показатели оценки уровня использования ИКТ в образовательных учреждениях г. Москвы Эти же показатели используются в ЕС в качестве базовых показателей развития информационного общества и позволяют проводить международные сопоставления.
«ИКТ в образовании: проблемы и перспективы развития» Число школьников на 1 ПК Пилотный опрос школ г. Москвы, проведенный ИРИО осенью 2006 г.
«ИКТ в образовании: проблемы и перспективы развития» Число школьников на 1 ПК, подключённый к сети Интернет
«ИКТ в образовании: проблемы и перспективы развития» СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ Источник информации Обработка содержания Технология передачи информации Адресат I II III IV Преподаватели Традиционные публикации Электронные носители Web - ресурсы Традиционное обучение Учебное радио Учебное телевидение Видеофильмы Обучающие программы на CD Интернет - курсы Прямая передача Почта Радио Телевидение Видео Интернет Спутниковая связь Учащиеся Учебные заведения Система формального образования Система открытого образования анализ интерпретация трансляция контроль качества оценка
«ИКТ в образовании: проблемы и перспективы развития» Для успешного использования ИКТ в образовании необходимо: 1. Учитывать образовательную специфику учреждения; 2. Обеспечить соответствие технических, экономических, кадровых ресурсов масштабам внедрения ИКТ в образование; 3. Предусмотреть разработку планов развития образовательных структур; 4. Учитывать последствия влияния ИКТ на образование.
«ИКТ в образовании: проблемы и перспективы развития» ИКТ и подготовка педагогических кадров Подготовка учителей должна проводиться теми же методами, которые затем будут применяться ими в педагогической практике.
«ИКТ в образовании: проблемы и перспективы развития» Преподавание и обучение в информационном обществе Новый уровень грамотности требует создания принципиально новой технологии приобретения научных знаний, иных педагогических подходов к преподаванию и усвоению знаний, модернизации программ обучения и методик преподавания.
«ИКТ в образовании: проблемы и перспективы развития» ИКТ в среднем образовании Перспективы обеспечение качественно новых условий подготовки учащихся к дальнейшему обучению и профессиональной деятельности. Проблемы относительная инертность учебных программ, методик и критериев оценки знаний на фоне стремительно меняющейся действительности.
«ИКТ в образовании: проблемы и перспективы развития» Использование ИКТ в процессе обучения в средней школе Современные технологические возможности позволяют ИКТ выступить в роли катализатора развития образования. Обучение в условиях открытого информационного пространства может быть успешным лишь в том случае, если учащиеся владеют методами и средствами практического использования информационных и коммуникационных ресурсов.
«ИКТ в образовании: проблемы и перспективы развития» ИКТ и качество образования Очевидно, что появление и успешное развитие информационного общества невозможно без повышения качества образования граждан этого общества, а следовательно, и всей системы образования в целом. Было бы ошибкой предполагать, что применение ИКТ при обучении автоматически повышает качество образования.
«ИКТ в образовании: проблемы и перспективы развития» ИКТ и качество образования УСЛОВИЯ КАЧЕСТВА НЕОБХОДИМЫЕ ДОСТАТОЧНЫЕ
«ИКТ в образовании: проблемы и перспективы развития» Необходимые условия качества образования Современно оборудованные учебные классы и лектории; Администраторы - профессионалы в образовательных учреждениях; Высококвалифицированные преподаватели и обслуживающий персонал; Свободный доступ учащихся и преподавателей к учебникам и профессиональной литературе, а также к современным техническим средствам, обучающим материалам и дополнительной информации.
«ИКТ в образовании: проблемы и перспективы развития» Достаточные условия качества образования Достаточные условия качества образования определяются способностью человека удовлетворять требованиям современного общества: Способность человека преобразовать знания и навыки в образование; Умение использовать эти знания и навыки в различных сферах интеллектуальной и практической деятельности.
«ИКТ в образовании: проблемы и перспективы развития» ИКТ и деятельность педагога в системе среднего образования Путь к совершенствованию системы образования лежит через совершенствование преподавателей; ИКТ мобилизуют педагогическое творчество и открывают возможности для педагогических инноваций; Сетевые содружества учителей стимулируют обмен опытом, повышают самооценку педагогов и разрушают национальные барьеры образования.