Научить работать в графическом редакторе, создавать рисунки, прямые, кривые линии, прямоугольники, многоугольники, эллипсы, окружности. Развитие логического мышления, умение систематизировать знания, самостоятельно работать в графическом редакторе. Повышение интереса учащихся к предмету, эстетического воспитания.
Вид урока: Практический урок. Методы урока: Групповой, вопросы-ответы, тестовые вопросы. Технология: Разноуровневые задания, раздаточный материал, элементы модульной технологии Жанпеисовой М.М. и технологии критического мышления. Наглядность: загадки, рисунки, кроссворды, синквейн, кластер. Техническое оборудование: персональный компьютер, интерактивная доска. Ход урока: І. Организационный момент. ІІ. Опрос домашнего задания. ІІІ. Работа по теме урока (элементы модульной технологии): Практическая работа (уровневые задания) Выводы – обобщение (рефлексия) Проверка знаний (уровненвые задания) IV. Итог урока, домашнее задание, оценка знаний.
Проверка домашнего задания. Флипчарт с прошлого урока, в него прокрались ошибки. «Проверь соответствия» Paint Принтер Word Устройство для печати рисунков на бумаге. Программа для создания и редактирования текстовых документов Графический редактор – это программа для создания и редактирования рисунков;
Какие действия необходимо выполнить для запуска программы Paint ? (Пуск Все программы Стандартные Paint ) І уровень 1. Используя линии, нарисуйте паутину: 2. Напиши стихотворение: Обгорелый чёрный сук, На суку сидит паук, Вместо листьев - паутина, Неприятная картина. Именованные файлы одной группы. Поименованная область на диске или другом носителе информации. Маленькие точки, из которых состоит изображении на экране. Устройство, выводящее на экран текстовую и графическую информацию. Взаимоотношение между человеком и компьютером. Устройство для управление компьютером и вводе информации. Язык программирования. 3 ІІ Уровень 1. Используя линии нарисуйте дикобраза: 2. Напишите стихотворение: Щетки, вилки и метелки, Сто ножей и сто ежей Взяли да собрали разом И назвали дикобразом. 4 ІІІ Уровень Используя прямоугольник и квадрат нарисуйте здание как на рисунке: 5 2. Используя эти инструменты нарисуйте самостоятельно свое здание. п а п к а л й а ф ь л е с к и п м о н и т о р ф е й р е т н и у р а т и в а л к п а с к а л ь с
2. Напиши стихотворение: Летят над морем облака. Летят , глядят издалека На город за холмами, На горы за домами. 2. Напиши стхотворение: В брюхе - баня, В носу - решето, На голове - пупок, Всего одна рука, И та на спине. 2. Используя эти элементы нарисуйте свой рисунок. І Уровень 1. Нарисуйте, используя инструмент эллипс разных типов: ІІ Уровень 1. Используя инструменты: кривая линия и окружность нарисуйте чайник: ІІІ Уровень. 1. Используя различные элементы, нарисуйте чучело: C Замена маленьких шрифтов Удаление предыдущих символов. Замена заглавных букв. Переход на следующию строку. Кнопка спиральных назначений A P S L O C K B A S K S P A C E S H I F T E N T E R C T R L
Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Происходит от французского слова «5». Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из 5 строк: 1. Компьютер – тема существительное, 2. Персональный, современный – два прилагательных, которые по твоему мнению подходит к теме существительного, 3. Упрощает,вычисляет, работает – три глагола по теме, 4. Компьютер замечательное изобретение человека. – осмысленная фраза на данную тему, 5. Машина. – резюме к теме (желательно 1 слово или словосочетание). Синквейн «Paint» Paint Графический, компьютерная Рисует, красит, чертит Paint помогает создавать рисунки Программа Paint Интересный, практичный Создает, компонует, корректирует Paint позволяет корректировать рисунки 5. Дизайн Синквейн «Paint»
Составить кластер Создающие инструменты Paint эллипс окружность карандаш многоугольник кривая квадрат линия Красящие инструменты Paint заливка распылитель Виды красок кисть
Диаграмма «Венна» Для рисования Карандаш Линия Эллипс Окружность Многоугольник Прямоугольник Кривая Заливка Распылитель Кисть Виды красок Файл Исправления Рисунок Вид Инструменты Палитра Общий элемент
ІІ группе дается «тест». 1. В графическом редакторе основное окно не содержит: зону заголовка горизонтальное меню панель инструментов, палитра цветов и поле выборы ширины линии рабочее поле мастера подсказок Чтобы в графическом редакторе геометрические фигуры получились правильными, надо при рисовании фигуры удерживать клавишу: Ctrl Alt Shift Tab Ins Какая клавиша переключает режимы «вставка-замена» ? Num Lock Caps Lock Enter Insert Shift Наименьшая единица информации: байт кбайт бит код В чём измеряется масштаб рисунка в окне Paint. в сантиметрах в дюймах в процентах в пикселях в точках Запишите название первого ряда панели инструментов наизусть.
ІІ группе дается «тест». 1. В графическом редакторе основное окно не содержит: зону заголовка горизонтальное меню панель инструментов, палитра цветов и поле выборы ширины линии рабочее поле мастера подсказок Чтобы в графическом редакторе геометрические фигуры получились правильными, надо при рисовании фигуры удерживать клавишу: Ctrl Alt Shift Tab Ins Какая клавиша переключает режимы «вставка-замена» ? Num Lock Caps Lock Enter Insert Shift Наименьшая единица информации: байт кбайт бит код В чём измеряется масштаб рисунка в окне Paint. в сантиметрах в дюймах в процентах в пикселях в точках Запишите наизусть названия панели инструментов 2 ряда.
«Insert». Составить синквейн на тему «Инструменты Paint» Приготовить любимые рисунки. При помощи фишек 5 4 3 Мы знали Мы узнали Мы хотим узнать
Презентация к уроку