Аннотация Хочу обратить внимание учителей математиков- информатиков на данную разработку урока. Удобна она тем, что по ней можно организовать не только изучение команд графического редактора, или бинарный урок математики – информатики, но и провести факультатив, внеклассное мероприятие между группами (классами) на скорость и правильность выполнения задания, провести занятия Можно усложнить ее, если выполнить задание в более сложном редакторе, например в CorelDraw. Можно дать карточки-задания с нарисованными графическими объектами обучающимся в средних классах, думаю подобные задания принесут только пользу. В общем, советую попробовать данную разработку на практике.
Построение геометрических объектов в графическом редакторе Из опыта работы учителя информатики ГОУ НПО «Профессиональное училище №17» г. Абаза, Республика Хакасия, Симоновой Е.И.
Цель: Повторить и проверить опорные знания по разделу «Стереометрия»; Отработать навыки по построению геометрических объектов в графическом редакторе. Материально-дидактическое оснащение урока Оборудование: компьютеры, принтер. Материалы: карточки-задания, тетради, бумага, графический редактор MsPaint или CorelDraw.
Ход урока Повторить заданное дом. задание: Аксиомы стереометрии, Параллельность прямых и плоскостей, Перпендикулярность прямых и плоскостей. Вспомнить назначение команд панели инструментов и действия над объектами в графическом редакторе MsPaint. Имея карточки-задания по Стереометрии, построить геометрические объекты графически, используя команды копировать, отразить, наклонить и т.д. программы MsPaint. Используя команду Надпись, обозначить плоскости, прямые, записать соответствующие теоремы, аксиомы. Сохранить, распечатать файл и сдать работу учителю. 3. Подвести итог урока, выставить оценки.
Задания Параллельность прямых. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. С1: Какова бы ни была плоскость, существуют точки, принадлежащие и не принадлежащие ей. С2: Если две различные плоскости имеют общую точку, то они пересекаются по прямой. С3: Если две различные прямые имеют общую точку, то через них можно провести плоскость и только одну. Теорема о трех перпендикулярах: Если прямая, проведенная на плоскости через основание наклонной, перпендикулярна ее проекции, то она перпендикулярна и самой наклонной Сформулируйте обратное утверждение теоремы о трех перпендикулярах
Пример выполненного задания в готовом виде №1 Задание: Используя программу MsPaint, отобразите Аксиому стереометрии С2: Если две различные плоскости имеют общую точку, то они пересекаются по прямой. С2: Если две различные плоскости имеют общую точку, то они пересекаются по прямой. Т.К € α Т.К € β α ∩ β=b Т.К € b
Этапы выполнения задания. Нарисовать прямоугольник 2. Выделив объект, наклонить его на угол 300- 400 3. Выделив получившийся параллелограмм, скопировать его, повернуть на 900 и отразить слева направо. 4. Используя прозрачный фон, наложить объекты друг на друга, провести прямую, сделать соответствующие надписи Объектов (учесть видимые и не видимые линии!) К . α β 5. Сохранить, распечатать файл и сдать работу учителю.
Пример выполненного задания в готовом виде №2 Задание: Используя программу MsPaint, запишите и отобразите Теорему о трех перпендикулярах графически. В а α С А Если прямая, проведенная на плоскости через основание наклонной, перпендикулярна ее проекции, то она перпендикулярна наклонной.
Этапы выполнения задания. Нарисовать прямоугольник 2. Выделив объект, наклонить его на угол 300- 400 Используя команду Линия, нарисовать основание, наклонную, проекцию, прямую и обозначить их. В а С А α а┴АС ВС ┴ α а ┴ АВ а € α 5. Сохранить, распечатать файл и сдать работу учителю.