PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Серебряный век. Течения в современной русской прозе и поэзии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Серебряный век. Течения в современной русской прозе и поэзии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Серебряный век. Течения в современной русской прозе и поэзии


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Серебряный век. Течения в современной русской прозе и поэзии.
Описание слайда:

Серебряный век. Течения в современной русской прозе и поэзии.

№ слайда 2 Начало XX столетия вошло в историю литературы под красивым именем «Серебряный ве
Описание слайда:

Начало XX столетия вошло в историю литературы под красивым именем «Серебряный века». Определение «Серебряный век» было введено в 1933 году Н. А. Оцупом в парижском журнале русской эмиграции «Числа». На этот период пришелся великий взлет русской культуры, обогативший поэзию новыми именами: Брюсов, Анненский, Бальмонт. Расцветом этого периода считают 1915 год.

№ слайда 3 Серебряный век опирался на модернистские течения:
Описание слайда:

Серебряный век опирался на модернистские течения:

№ слайда 4 Модернизм МОДЕРНИЗМ (от франц. moderne — современный), в искусстве — совокупное
Описание слайда:

Модернизм МОДЕРНИЗМ (от франц. moderne — современный), в искусстве — совокупное наименование художественных тенденций, утвердивших себя во второй половине 19 века в виде новых форм творчества, где возобладало уже не столько следование духу природы и традиции, сколько свободный взгляд мастера, вольного изменять видимый мир по своему усмотрению, следуя личному впечатлению, внутренней идее или мистической грезе. В советской критике понятие «модернизма» антиисторично применялось ко всем течениям искусства 20 века, которые не соответствовали канонам социалистического реализма. Представители: Ф. Сологуб, Л. Андреев.

№ слайда 5 Сологуб СОЛОГУБ (наст. фам. Тетерников) Федор Кузьмич (1863-1927), русский писат
Описание слайда:

Сологуб СОЛОГУБ (наст. фам. Тетерников) Федор Кузьмич (1863-1927), русский писатель. Сборник стихов «Пламенный круг» (1908) отмечен мотивами отчаяния, индивидуализма. В романе «Мелкий бес» (1905) гротескное изображение русской провинциальной жизни; переводы.

№ слайда 6 Андреев АНДРЕЕВ Леонид Николаевич (1871-1919), русский писатель. Ранние рассказы
Описание слайда:

Андреев АНДРЕЕВ Леонид Николаевич (1871-1919), русский писатель. Ранние рассказы носили демократический и реалистический характер («Бергамот и Гараська», 1898). Сочувствуя революционерам («Рассказ о семи повешенных», 1908), изображал революцию как стихийный бунт («Савва», 1906); кризис религиозного сознания — в повести «Жизнь Василия Фивейского» (1904); безумие и ужас войны — в рассказе «Красный смех» (1905). Наряду с бытовой драмой «Дни нашей жизни» (1908) — философско-аллегорические трагедии («Жизнь человека», 1907; «Анатэма», 1908).

№ слайда 7 Цель модернизма: Создание поэтической культуры содействующей духовному возрожден
Описание слайда:

Цель модернизма: Создание поэтической культуры содействующей духовному возрождению человечества, преобразование мира средствами искусства. Особая роль отводилась автору, художнику – роль прорицателя, пророка способного постичь средствами искусства мировую гармонию.

№ слайда 8 Символизм С греч. – знак, символ. Это направление сосредоточено на художественно
Описание слайда:

Символизм С греч. – знак, символ. Это направление сосредоточено на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей.

№ слайда 9 Символисты считали, что новое искусство должно передавать настроения, чувства и
Описание слайда:

Символисты считали, что новое искусство должно передавать настроения, чувства и мысли поэта при помощи образов – символов. При этом художник познает окружающий мир не в результате раздумий, а в процессе литературного творчества. Символизм Старшие символисты Младо - символисты

№ слайда 10 1890 – е года « Старшие символисты»: Минский, Мережковский, Гиппиус, Брюсов, Бал
Описание слайда:

1890 – е года « Старшие символисты»: Минский, Мережковский, Гиппиус, Брюсов, Бальмонт, Сологуб. Идеолог: Мережковский Учитель: Брюсов 1900г «Младосимволисты»:Белый, Блок, Соловьев, Иванов, Эллис. Теоретик: Белый

№ слайда 11 Бальмонт БАЛЬМОНТ Константин Дмитриевич (1867-1942), русский поэт-символист. В с
Описание слайда:

Бальмонт БАЛЬМОНТ Константин Дмитриевич (1867-1942), русский поэт-символист. В стихах — культ «Я», игра мимолетностей, противопоставление «железному веку» первозданно целостного «солнечного» начала; музыкальность (сборники «Горящие здания», 1900, «Будем как солнце», 1903). Переводы, статьи по проблемам искусства. В 1920 эмигрировал.

№ слайда 12 Блок Начинал в духе символизма («Стихи о Прекрасной Даме», 1904), ощущение кризи
Описание слайда:

Блок Начинал в духе символизма («Стихи о Прекрасной Даме», 1904), ощущение кризиса которого провозгласил в драме «Балаганчик» (1906). Лирика Блока, по своей «стихийности» близкая музыке, формировалась под воздействием романса. Через углубление социальных тенденций (цикл «Город», 1904-1908), осмысление «страшного мира» (одноименный цикл 1908-1916), осознание трагедии современного человека (пьеса «Роза и крест», 1912-1913) пришел к идее неизбежности «возмездия» (одноименный цикл 1907-1913; цикл «Ямбы», 1907-1914; поэма «Возмездие», 1910-1921). Главные темы поэзии нашли разрешение в цикле «Родина» (1907-1916). Октябрьскую революцию пытался осмыслить в поэме «Двенадцать» (1918), публицистике.

№ слайда 13 Белый БЕЛЫЙ Андрей (псевд. Бориса Николаевича Бугаева) (1880-1934), русский писа
Описание слайда:

Белый БЕЛЫЙ Андрей (псевд. Бориса Николаевича Бугаева) (1880-1934), русский писатель. Один из ведущих деятелей символизма. Для ранней поэзии характерны мистические мотивы, гротескное восприятие действительности («симфонии»), формальное экспериментаторство (сборник «Золото в лазури», 1904). В сборнике «Пепел» (1909) трагедия деревенской Руси. В романе «Петербург» (1913-14, переработанное издание в 1922) символизированное и сатирическое изображение российской государственности. Мемуары, автобиографическая проза.

№ слайда 14 Акмеизм АКМЕИЗМ (от греч. akme — высшая степень чего-либо, цветущая сила), течен
Описание слайда:

Акмеизм АКМЕИЗМ (от греч. akme — высшая степень чего-либо, цветущая сила), течение в русской поэзии 1910-х гг. (С. М. Городецкий, М. А. Кузмин, ранние Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам ); провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова. «Земной» поэзии акмеизма свойственны отдельные модернистские мотивы, склонность к эстетизму, камерности или к поэтизации чувств первозданного человека. Годы существования 1913 - 1914 Представители: Ахматова, Гумилев, Городецкий. Поэты проповедовали идею отображения реальной жизни, обращения поэта к тому, что можно познать.

№ слайда 15 Гумилев ГУМИЛЕВ Николай Степанович (1886-1921), русский поэт. В 1910-е гг. один
Описание слайда:

Гумилев ГУМИЛЕВ Николай Степанович (1886-1921), русский поэт. В 1910-е гг. один из ведущих представителей акмеизма. Для стихов характерны апология «сильного человека» — воина и поэта, декоративность, изысканность поэтического языка (сборники «Романтические цветы», 1908, «Костер», 1918, «Огненный столп», 1921). Переводы. Расстрелян как участник контрреволюционного заговора; в 1991 дело в отношении Гумилева прекращено за отсутствием состава преступления.

№ слайда 16 МАНДЕЛЬШТАМ МАНДЕЛЬШТАМ Осип Эмильевич [3 (15) января 1891, Варшава — 27 декабря
Описание слайда:

МАНДЕЛЬШТАМ МАНДЕЛЬШТАМ Осип Эмильевич [3 (15) января 1891, Варшава — 27 декабря 1938, лагерь Вторая Речка под Владивостоком], русский поэт, прозаик, переводчик, эссеист. Начинал как представитель акмеизма. Поэзия насыщена культурно-историческими образами и мотивами, отмечена конкретно-вещественным восприятием мира, трагическим переживанием гибели культуры. Сборники «Камень» (1913), «Tristia» (1922), цикл «Воронежские тетради» (опубликован 1966). Книга «Разговор о Данте» (опубликована 1967), автобиографическая проза, статьи о поэзии. Репрессирован; реабилитирован посмертно.

№ слайда 17 Ахматова АХМАТОВА (наст. фам. Горенко) Анна Андреевна [11 (23) июня 1889, Большо
Описание слайда:

Ахматова АХМАТОВА (наст. фам. Горенко) Анна Андреевна [11 (23) июня 1889, Большой Фонтан, близ Одессы — 5 марта 1966, Домодедово, под Москвой], русский поэт. Примыкала к акмеизму (сборники «Вечер», 1912, «Четки», 1914). Верность нравственным основам бытия, психология женского чувства, осмысление общенародных трагедий 20 века, сопряженное с личными переживаниями, тяготение к классическому стилю поэтического языка в сборнике «Бег времени. Стихотворения. 1909-1965». Автобиографический цикл стихов «Реквием» (1935-40; опубликован 1987) о жертвах репрессий 1930-х годов. В «Поэме без героя» (1940-1965, полностью опубликована 1976) — воссоздание эпохи «серебряного века». Статьи об А. С. Пушкине.

№ слайда 18 Футуризм С лат. – будущее Представители: братья Бурлюки, Хлебников. В дек. 1912г
Описание слайда:

Футуризм С лат. – будущее Представители: братья Бурлюки, Хлебников. В дек. 1912г. появилась первая декларация футуристов в сборнике «Пощечина общественному вкусу».

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Маяковский В 1911 завязывается дружба Маяковского с художником и поэтом Д. Д. Бу
Описание слайда:

Маяковский В 1911 завязывается дружба Маяковского с художником и поэтом Д. Д. Бурлюком, в 1912 организовавшим литературно-художественную группу футуристов «Гилея» (смотри Футуризм). С 1912 Маяковский постоянно принимает участие в диспутах о новом искусстве, выставках и вечерах, проводившихся радикальными объединениями художников-авангардистов «Бубновый валет» и «Союз молодежи». Поэзия Маяковского всегда сохраняла связь с изобразительным искусством, прежде всего в самой форме записи стихов (столбиком, позднее «лесенкой»), которая предполагала дополнительное, чисто зрительное, впечатление, производимое стихотворной страницей.

№ слайда 21 Хлебников Печататься начал в 1910-е гг., входил в литературное объединение «Гиле
Описание слайда:

Хлебников Печататься начал в 1910-е гг., входил в литературное объединение «Гилея». В начале пути разделял панславистские иллюзии, был и под влиянием Вл. Соловьева, Вяч. Иванова и М. Кузмина. Примыкая к кубофутуристам, называл себя Будетлянином. Мировоззренчески оставался непонятым соратниками (это они составили и издали его книги «Ряв!», 1913; «Творения», т. 1, и «Изборник стихов», оба 1914). Всю жизнь занимался «осадами» времени, слова и социальных проблем человечества (сборники «Битвы 1915-1917 гг. Новое учение о войне», 1914, и «Время—мера мира», 1916; «сверхповесть» «Зангези», 1920-22; итоговые «Доски судьбы», 1920-22, лишь часть их опубликована посмертно).

№ слайда 22 Каменский КАМЕНСКИЙ Василий Васильевич (1884-1961), русский поэт. Один из первых
Описание слайда:

Каменский КАМЕНСКИЙ Василий Васильевич (1884-1961), русский поэт. Один из первых русских пилотов; ввел в обиход слово «самолет». В раннем творчестве — футурист. Романтические поэмы «Стенька Разин» (1912-20), «Емельян Пугачев» (1931), «Иван Болотников» (1934). Пьесы.

№ слайда 23 Асеев На раннее творчество поэта оказали влияние символисты, прежде всего К. Д.
Описание слайда:

Асеев На раннее творчество поэта оказали влияние символисты, прежде всего К. Д. Бальмонт, а также немецкие романтики (Э. Т. А. Гофман). Был знаком с В. Я. Брюсовым, Вяч. И. Ивановым, С. П. Бобровым. Вместе с Пастернаком входил в близкую к футуристам группу «Центрифуга».

№ слайда 24 Пастернак В 1914 поэт входит в футуристическую группу «Центрифуга». Влияние поэз
Описание слайда:

Пастернак В 1914 поэт входит в футуристическую группу «Центрифуга». Влияние поэзии русского модернизма отчетливо проступает в двух первых книгах стихов Пастернака «Близнец в тучах» (1913) и «Поверх барьеров» (1917). Однако уже в стихотворениях 1910-х гг. появляются и основные черты, присущие собственно пастернаковскому поэтическому видению мира, — мира, где все настолько переплетено и взаимосвязано, что любой предмет может приобрести свойства другого, находящегося рядом, а ситуации и чувства описываются с помощью нарочито «случайного» набора характерных признаков и неожиданных ассоциаций, насквозь пронизанных почти экстатическим эмоциональным напряжением, которое их и объединяет («И чем случайней, тем вернее / Слагаются стихи навзрыд» — стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать!...»).

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru