PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Инновационный менеджмент. Оценка качества образования с позиции компетентностного подхода
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Инновационный менеджмент. Оценка качества образования с позиции компетентностного подхода


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Инновационный менеджмент. Оценка качества образования с позиции компетентностного подхода


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫМОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯИн
Описание слайда:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫМОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯИнновационный менеджмент.Оценка качества образования с позиции компетентностного подхода Преподаватель:Жураховский Андрей Сергеевич Москва 2010

№ слайда 2 «В жизни всегда полезно время от времени подвергать сомнению то, что испокон век
Описание слайда:

«В жизни всегда полезно время от времени подвергать сомнению то, что испокон веку считается аксиомой» Бертран Рассел, английский математик, философ и общественный деятель

№ слайда 3 ТЕНДЕНЦИИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Описание слайда:

ТЕНДЕНЦИИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

№ слайда 4 15% отклонений в качестве зависитот исполнителей и 85% дефектовопределяются недо
Описание слайда:

15% отклонений в качестве зависитот исполнителей и 85% дефектовопределяются недостаткамиуправления Эдвардс ДемингВнутришкольная система управления качеством образования - механизм внутренней гарантии качества образования в целом Требования к национальной системе качества образования определяются директивами и стандартами качества и могут рассматриваться как базовые для ОУПри разработке внутришкольной модели управления качеством рекомендуется использовать: ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ТИПОВОЙ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ (Федеральное агентство по образованию)

№ слайда 5 Функции управления Информационно-аналитическаяМотивационно-целеваяПланово-прогно
Описание слайда:

Функции управления Информационно-аналитическаяМотивационно-целеваяПланово-прогностическаяОрганизационно-исполнительскаяКонтрольно-диагностическаяРегулятивно-коррекционная

№ слайда 6 Построение систем управления
Описание слайда:

Построение систем управления

№ слайда 7 Тейлор (Taylor) Фредерик Уинслоу (1856-1915) — американский инженер, изобретател
Описание слайда:

Тейлор (Taylor) Фредерик Уинслоу (1856-1915) — американский инженер, изобретатель, основатель научной организации труда.Ф.Тейлора - основатель школы "научного управления» создал специальную систему поиска и отбора персонала на основе научно установленных признаков, а также разработал оценку деятельности руководителя соответственно занимаемой должности. Система Тейлора использовалась для разработки в 50-х гг «теории качества» для управленцев.Подходы Тейлора к управ-лению взяты за точку отсчета в теории общего управления качеством. Эта система устанавливала требования к качеству в виде шаблонов (интервал допусков): личное суждение применимо после систематического учета, измерения деятельности.

№ слайда 8 Эдвардс Деминг - первый «наставник по качеству». Доктор Э.Деминг -один из основа
Описание слайда:

Эдвардс Деминг - первый «наставник по качеству». Доктор Э.Деминг -один из основателей Американского Общества по Контролю Качества, созданного в 1946 г., ему присуждена одна из самых престижных наград, учрежденных этим Обществом - медаль им. У.Шухарта. Основное внимание сосредоточил на улучшении качества применительно в первую очередь к процессам В теории Э.Деминга статистические методы - лишь инструмент, главное – вовлеченность в процесс решения текущих проблем всех сотрудников компании, создание психологической атмосферы, искореняющей страх и создающей почву для раскрытия творческого потенциала человека. Им предложены принципы повышения качества, которые легли в основу теории управления качеством.

№ слайда 9 Каору Исикава (1915—1990 гг.) — выдающийся японский специалист в области качеств
Описание слайда:

Каору Исикава (1915—1990 гг.) — выдающийся японский специалист в области качества. (всеобщее участие работников в управлении качеством; введение системы регулярных внутренних проверок функционирования системы качества; непрерывное обучение кадров; широкое внедрение статистических методов контроля)В 1949 г. он занялся методами управления качеством и помог многим японским фирмам занять ведущие позиции. В последние годы своей жизни доктор Исикава являлся президентом Института технологии Мусаси и ведущим консультантом по управлению качеством в Японии и других странах (в частности, он консультировал ряд крупных американских фирм, включая и компанию Ford Motors). В 1988 г. вышел русский перевод книги Исикавы «Японские методы управления качеством».

№ слайда 10 Джозеф М.Джуран (род. в 1904 г.) — не менее знаменитый, чем Э. Деминг, американс
Описание слайда:

Джозеф М.Джуран (род. в 1904 г.) — не менее знаменитый, чем Э. Деминг, американский специалист в области качества, академик Международной академии качества (МАК). В 1951 г. в США вышла его книга "Справочник по управлению качеством" (Handbook for Quality Control), от которой ведет свое начало понятие "управление качеством"; в 1963 г. вышло второе, значительно расширенное издание "Справочника". Дж. Джуран первым обосновал переход от контроля качества к управлению качеством. Выделил необходимость индивидуальной деятельности, приводящей к повышению качества.Основные принципы AQI:планирование руководством улучшения качества на всех уровнях и во всех сферах деятельности предприятия; разработка мероприятий, направленных на исключение и предупреждение ошибок в области управления качеством; переход от администрирования (приказов сверху) к планомерному управлению всей деятельностью в области качества+совершенствование административной деятельности

№ слайда 11 Клаус Мёллер - явился сторонником допущения, что основой всех прочих видов качес
Описание слайда:

Клаус Мёллер - явился сторонником допущения, что основой всех прочих видов качества, является качество личности. Он считал, что товары создаются людьми и люди должны с энтузиазмом делать все от них зависящее, а это возможно только при условии, что работники будут работать над собой. Для этого Мёллер сформулировал два метода повышения качества личности:система "сделал - проверь" (непрерывная система проверки качества сделанной работы); система визитных карточек качества (карточки, служащие личной гарантией качества работы). 12 "золотых" правил повышения личного качества: Установите личные цели в области качества. Составляйте свои собственные отчеты по личному качеству. Проверяйте, довольны ли другие вашей работой. Относитесь к следующему звену как к потребителю вашей продукции или услуг. Избегайте ошибок. Выполняйте свою работу эффективнее. Хорошо используйте ресурсы. Работайте изо всех сил. Научитесь всегда доводить начатое дело до конца - укрепляйте самодисциплину. Контролируйте свои эмоции. Не забывайте об этике - будьте верны своим принципам. Требуйте качества.

№ слайда 12 Факторы, определяющие успешность ОУ (исследования Европейской комиссии)
Описание слайда:

Факторы, определяющие успешность ОУ (исследования Европейской комиссии)

№ слайда 13 Правовые основы Московской моделиоценки качества образованияопределены Законом Р
Описание слайда:

Правовые основы Московской моделиоценки качества образованияопределены Законом РФ «Об образовании»

№ слайда 14 ОБЪЕКТЫ контроля качества ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
Описание слайда:

ОБЪЕКТЫ контроля качества ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ МИССИЯ, ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

№ слайда 15 Направления мониторингакачестваобразованияМониторинг образовательных достижений
Описание слайда:

Направления мониторингакачестваобразованияМониторинг образовательных достижений накомпетентностной основеМониторинг компетентностипедагогических работников и ихпрофессиональных достиженийМониторинг деятельностиобразовательных учрежденийМониторинг качестваобразования на уровне московскогорегиона

№ слайда 16 Система мониторинга как способ управления качеством образования Алгоритм организ
Описание слайда:

Система мониторинга как способ управления качеством образования Алгоритм организации Определить цель и объект мониторингаОтбор критериев по которым определяется состояние объекта мониторингаВыбор инструментария (наблюдение, беседа, анкетирование, социологический опрос, анализ документации, диагностика и отслеживание определенных показателей и их анализ при посещении учебных занятий и др.) Обработка и систематизация информации (накопление информации в форме таблиц, диаграмм, измерительных шкал

№ слайда 17 «Если вы не принимаете участия в решении проблем, значит, вы создаете проблемы»М
Описание слайда:

«Если вы не принимаете участия в решении проблем, значит, вы создаете проблемы»Майкл Фейнер (профессор Колумбийской школы бизнеса)

№ слайда 18 В России в период 1970-1990г.г. разрабатываются различные классификации компетен
Описание слайда:

В России в период 1970-1990г.г. разрабатываются различные классификации компетенций. Понятия «компетентность» и «компетенция» используют как для описания конечного результата обучения так и для описания различных свойств личностиИнтерес к проблеме исследования компетенций обычно совпадал с с кризисными ситуациями в экономике, образовании, культуре!

№ слайда 19 Интерес к проблеме исследования компетенций обычно совпадал с с кризисными ситуа
Описание слайда:

Интерес к проблеме исследования компетенций обычно совпадал с с кризисными ситуациями в экономике, образовании, культуре!

№ слайда 20 Профессиональная компетентность – готовность и способность специалиста принимать
Описание слайда:

Профессиональная компетентность – готовность и способность специалиста принимать эффективные решения при осуществлении профессиональной деятельности

№ слайда 21 Профессиональные компетенции Простые (базовые)- формируются на основе знаний, ум
Описание слайда:

Профессиональные компетенции Простые (базовые)- формируются на основе знаний, умений способностей (легко фиксируются и проявляются в определенных видах деятельности).Ключевые - очень сложны для учета и измерения, проявляются во всех видах деятельности, во всех отношениях личности с миром

№ слайда 22 Результаты Под результатами понимаются наборы компетенций, включающие знания, по
Описание слайда:

Результаты Под результатами понимаются наборы компетенций, включающие знания, понимание и навыки обучаемого, которые определяются как для каждого модуля программы, так и для программы в целом. Создание сопоставимой системы степеней требует изменения всей образования, в том числе изменения методов обучения, процедур и критериев оценки, способов обеспечения качества образования

№ слайда 23 Компетентностный подход Компетентностный подход – это метод моделирования резуль
Описание слайда:

Компетентностный подход Компетентностный подход – это метод моделирования результатов обучения и их представления как норм качества образования (система обеспечения качества)

№ слайда 24 Принципы управления саморазвитием обучающегося: целостность;индивидуальность;сам
Описание слайда:

Принципы управления саморазвитием обучающегося: целостность;индивидуальность;самостоятельность; рефлексивность;системность;элективность;осознанность;развитие

№ слайда 25 Новые акценты в системе оценивания Переход от оценки как инструмента контроля –
Описание слайда:

Новые акценты в системе оценивания Переход от оценки как инструмента контроля – к оценке как инструменту управления качеством образованияПереход от констатирующей оценке - к формирующей, программирующей саморазвитие ученика, педагога, школы Переход от оценки исключительно предметной обученности – к оценке образовательных результатов в целом

№ слайда 26 Главной сегодняшней задачей образования являетсяпроизводство компетентных людей
Описание слайда:

Главной сегодняшней задачей образования являетсяпроизводство компетентных людей – людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях и чья… основная компетенция заключалась бы в умении включаться в постоянное самообучение на протяжении всей жизни.М. Ноулз

№ слайда 27 Библиография: 1. Алексеев Н.Г. Проектирование и рефлексивное мышление // Развити
Описание слайда:

Библиография: 1. Алексеев Н.Г. Проектирование и рефлексивное мышление // Развитие личности. 2002, №2 2. Баранников А.В. Компетентностный подход и качество образования / отв. редактор Л.Е Курнешова, 2008.3. Ворожцова И.Б. Личностно-деятельностная модель обучения иностранному языку. – Ижевск: Удмуртский университет. 2000 4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика-Пресс. 1996 5. Дьюи Дж. Школа будущего. – М.: Госиздат. 1926 6. Дьюи Дж. Демократия и образование / Пер. с англ. – М.: Педагогика. 2000 7. Ковалёва Г.С. Состояние российского образования. – М.: Педагогика. 2001, №2 8. Перминова Л.М. Функциональная грамотность учащихся. Современный урок. -М: Глобал Маркетинг. 20099.Плахова Л.М. Курс молодого бойца , или Азбука директора школы. -М.: Просвещение, 200710. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос» // на сайте www.eidos.ru /new/ compet.htm

№ слайда 28 Спасибо за внимание! Выполнили студенты 2 курса :Агеева Светлана Владимировна,Лу
Описание слайда:

Спасибо за внимание! Выполнили студенты 2 курса :Агеева Светлана Владимировна,Лупанова Татьяна Ивановна,Сычева Лариса Игоревна

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru