Интегрированные уроки -способ создания целостного мировоззрения
Ноак Татьяна Алексеевна учитель математикиМуминова Ольга Яковлевнаучитель физикиТрей Оксана Анваровнаучитель истории
«От ребенка к миру и от мира – к ребенку»Дж. Дьюи
Цель: Помочь учащимся:-научиться познавать-научиться делать-научиться жить вместе-научиться жить в ладу с самим собой
Основные идеи Создание целостного мировоззрения. Углубленное изучение предмета. Активное участие учащихся в создании урока. Воспитание самостоятельности. Связь предметов друг с другом
Пути реализацииРасширение и систематизация опорных знаний ( факты, понятия, законы, идеи)из ряда учебных предметов. Использование материала предметов (история, математика, физика) в качестве источника знании предмета и наоборот. Творческое домашнее задание
РезультативностьВысокая активность учащихся на уроке.Умение работать самостоятельно. Умение применять полученные знания на других предметах
Взаимодействие между предметами
Интегрированный исследовательский проект(Технология, математика, физика, история)Тема исследования"Осадное оружие древнего мира"
Проблема исследованияНа уроках истории мы очень часто разбираем тему «Культура…». Мы постоянно недоумевали: какая же это история, если мы разбираем развитие образования, науки…На уроках физики, мы знакомились в 7 классе с простейшими механизмами (блоки), а то что простейшими механизмами являются и орудия древнего мира, ознакомились частично. А ведь их то множество.А оказывается, что все предметы, которые мы изучаем в школе тесно взаимосвязаны между собой.Мы решили выявить данную проблему на примере таких на первый взгляд ни чем не связанных между собой предметов, как технология, физика, история на примере допороховой артиллерии, т.е. - таранов, катапульт , баллист и других.Технология нам поможет сделать макеты.Физика- рассчитать физические возможности орудий, с точки зрения законов механики.История – исторические военные конфликты, где применялись эти простейшие казалось бы виды вооружения.
Проблема исследования :С названиями метательных машин в научной литературе царит ужасная неразбериха. На то есть четыре причины: – путаница между греческими, римскими и позднейшими системами классификации;– смешивание названий метательных машин вообще (катапульта) с названиями отдельных видов (скорпион, онагр); – туманное изложение технических вопросов в трудах античных и средневековых авторов; – небрежность современных исследователей.
Исследовательские подходыВыбор проблемы исследованияИзучение соответствующей литературыИзучение материалов районной и школьной библиотек.Просмотр научно-популярных фильмов, затрагивающих историю возникновения того или иного вооружения.Ресурсы Интернета
Предполагаемые результатыСоздать исследовательскую работу, связанную с допороховой артиллерией.Расширить свой кругозор.Показать взаимосвязь между такими казалось бы далекими предметными дисциплинами, как технология, физика, историяПостроить макеты осадных оружий, для применения на уроках в качестве демонстративного материала
Мы уже сделали
Наша команда
«Что нам стоит дом построить»Цели:Образовательные: применять знания, полученные на уроках, в нестандартных задачах.Развивающие: способствовать формированию умений обобщать, сравнивать, выделять главное, развивать мышление, внимание, память.Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к предметам, трудолюбие, дружескогоотношения к друг другу, развивать умениеработать в группах.
«Что нам стоит дом построить»