Использование ИКТ на уроках истории. из опыта работы учителя истории и обществознания МОУ ООШ №12г.о. НовокуйбышевскДерегузовой Натальи Васильевны
Ни один завоеватель Не может изменить сущность массНи один государственный деятель:Но учитель… может совершить больше, Нежели завоеватели и государственные главы, Они, учителя, могут создать новое воображениеИ освободить скрытые силы человечества. Николай Рерих
ИКТ в учебном процессе. В современных условиях главной задачейобразования является не только получение ученикамиопределенной суммы знаний, но и формирование у нихумений и навыков самостоятельного приобретениязнаний. Опыт работы показывает, что у учащихся,активно работающих с компьютером, формируетсяболее высокий уровень самообразовательныхнавыков: умение ориентироваться в бурном потокеинформации, умение выделять главное, сравнивать,делать выводы.Поэтому использование ИКТ в учебном процессеочень актуально. Это способствует активизациипознавательной деятельности учащихся, стимулируети развивает мышление, восприятие и память.
Формы и направления использования ИКТ Оптимизация труда учителяНеограниченные возможности изготовления КИМов, раздаточных материаловВозможность использовать готовые ЭОРСоздание собственных ЭОРИспользование ресурсов Internet
Использование компьютерных технологий помогает: Активизировать познавательный интерес учащихся; Приблизить урок к мировосприятию ребёнка, который больше слушает и смотрит, чем читает и говорит; Привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; Делать занятия более наглядными и интенсивными; Формировать информационную культуру у учащихся; Реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; Дисциплинировать самого учителя, формировать его интерес к работе; Снять такой отрицательный фактор, как «ответобоязнь»; Активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)
Применение компьютерных презентаций в PowerPoint 1. Повышение уровня использования наглядности на уроке2. Повышение производительности урока3. Установление межпредметных связей 4. Возможность организации проектной деятельности учащихся 5. Улучшение взаимоотношения учителя с учениками6. Изменение отношения к ПК
«Предмет во много раз понятней,Коль на компьютере занятие.» На экран можно вывести любой текст, иллюстрацию, цитату, таблицу, диаграмму, анимированную карту не тратя время на доске или ведя поиск в учебнике. Например, в 5 классе ребята работали с текстом «Следы древнейших людей» и вставляли пропущенные слова. Нравится ребятам и тестовые задания, которые предлагаются им в конце урока для закрепления изученного.
ИспользованиеИКТ науроках истории
Археологические раскопки Среди первобытных людей были искусные художники. Более 120 лет назад испанский археолог открыл такие рисунки во время раскопок в пещере Альтамира в северной Испании.
племя Родовая общинаРодовая общинаПлеменной союзСовет старейшин
Когда вы завершите предложения, у вас получится рассказ о том, какими были и как жили первобытные люди. «Следы древнейших людей, живших более двух миллионов лет назад, были обнаружены в ____________. Ученые пришли к выводу, что древнейшие люди могли жить только на территориях с _______________ климатом.Они сильно отличались от __________________________ и были похожи на __________________.Главным способом добычи пищи было ____________________ .Древнейшие люди не могли выжить в одиночку, а поэтому объединялись в ______________________________ .Также они научились изготавливать _______________________ .»
Проверь себя «Следы древнейших людей, живших более двух миллионов лет назад, были обнаружены в Африке. Ученые пришли к выводу, что древнейшие люди могли жить только на территориях с тёплым климатом.Они сильно отличались от Современного человека и были похожи на обезьяну.Главным способом добычи пищи было Собирательство .Древнейшие люди не могли выжить в одиночку, а поэтому объединялись в Человеческое стадо.Также они научились изготавливать орудия труда .»
Выберите правильный ответ- Появление новых орудий труда было связано с...Древние люди охотились на...Появление лука и стрел было связано с...В родовой общине люди были связаны...
В результате использования информационных технологий на уроках истории у учащихся наблюдается:1. Повышение интереса к изучению истории и успеваемости;2. Более полное усвоение теоретического материала;3. Овладение учащимися умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий;4. Умение кратко и четко формулировать свою точку зрения.
В помощь учителю Интернет-ресурсы:www.fio.ruwww.vip.km.ruwww.internet-school.ruwww.history.ruПоисковые системы: www.google.ru , www.yandex.ru и др.Мультимедийные пособия: «История Древнего мира» «История Средних веков» «История России» «Новейшая история» «Библиотека «Кирилла и Мефодия»Календарно – тематическое планирование по истории Древнего мира с интернет - ресурсами
Благодарю за внимание! Творческих всем успехов!