Из опыта работы учителя истории ОЗОШ № 26 Калантай Н.К.
Использование И.К.ТНа уроках истории Сделать урок современным ( с точки зрения использования технических средств ).Приблизить урок к мировосприятию современного ребенка
Помочь учителю в:Проверке знаний. Умений, навыков.Организации закрепления полученных знаний на урокеЭкономии времени.Возможности эмоционально и образно подать материалы.
И.К.Т.Использование Интернет-ресурсовСайт «Я иду на урок истории»Компьютерные презентацииИспользование учебных электронных пособий
ПРОГРАММЫНа уроках истории используем следующие программы Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint. Спектор применения данных программ в учебном процессе достаточно велик. Они могут использоваться для создания наглядности, контролирующих текстов, творческих образовательных продуктов учащимися и пр.
Программа Microsoft PowerPoint., обладает большим потенциалом создания наглядно- образного представления исторического прошлого. С помощью этой программы мы создаем презентации к урокам или используем готовые, находя их в Интернете. Кроме этого практикуем создание презентаций самими учащимися.
На сегоднешний день существует десятки разнообразных программ учебного назначения, размещенных на СD, DVD, или в Интернете.Энциклопедии – предназначены для осуществления вспомогательной, дополняющей функции по отношении к основному процессу обучения.Использование электронных учебников.
Можно найти любую карту мира.Получить информацию о любой культуре.Есть возможность скопировать статью, иллюстрацию.Вместе с учениками можно побывать в интерактивных раскопках, послушать музыку,
Виртуальное путешествие
ИКТ и современные педагогические технологии (СПТ) базируются на общем понимании изменения роли информации в образовательном в образовательном процессе и общих принципах информационного взаимодействия в информационно - коммуканикативной среде.Интеграция ИКТ и СПТ способна: стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета история, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельность ученика.
ФОРМЫ ПРЕЗЕНТАЦИИПрезентации повторно-обобщающих уроков, в том числе с использованием игровых моментовКомпьютерные презентации, имеющее полноценное методическое сопровождение урока.Ученические презентации как образовательный продукт
Великое значение использование возможностей Интернета при подготовке и на уроках историиИнтернет можно рассматривать как часть информационно – коммуникационной предметной среды, которая содержит богатый информационный потенциал
Направления работы в сети INTERNETПодготовка учителя к уроку. Поиск дополнительного материала ( статьи, презентации, исторические документы и.д.)Поиск наглядного материала (фотографии, картины, фильмы)Самостоятельная работа учеников.Подготовка сообщений, рефератов.
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИКТУчебный материал в объеме превышающем возможности традиционных видов учебной литературы.Большинство программ составлены с учетом психологических особенностей учеников, обеспечивая возможность организации процесса обучения в индивидуальном темпе, используется технология уровневой дифференциации.
Содержится большой иллюстративный материал.Дает возможность более углубленного изучения предмета.Стимулирует творческую активность, через игровые формы.Использование ИКТ может значительно облегчить работу учителя.