Организация исследовательской деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время
Цель: Создание условий, необходимых для развития проектно-исследовательской деятельности учащихся, способствующей реализации исследовательского подхода в обучении в образовательном пространстве Перовского УВК «школа-гимназия»
Задачи: Теоретическое осмысление проблемы организации исследовательской деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время.Подбор педагогических методов и средств для реализации исследовательской деятельности учащихся в соответствии с особенностями учебного предмета. Мониторинг деятельности учителя и результативности ученика в овладении исследовательскими компетенциями.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А.Н. Колмогоров
Научно-исследовательская деятельность - это вид деятельности, направленный на получение новых объективных научных знаний.
Учебно-исследовательская деятельность - это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.
Исследовательская деятельность – это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования.
Проектно-исследовательская деятельность
Условия успешности исследовательской деятельности
Английский язык ФизикаЗарубежная литература АстрономияРусский язык ХимияУкраинский язык и литература ГеографияИстория Украины БиологияИсторическое краеведение ЗоологияПсихология БотаникаЭкономика Математика Мультимедийные системы
Получили звание КДЧ - 101 учащийся.Подтвердили звание КДЧ – 17 учащихсяСтали ДЧ МАН – 14 учащихся.
Действительные члены МАН Русский язык 5Английский язык 2Зарубежная литература 2Литературное краеведение 1Украинский язык и литература 1Мультимедийные системы 1Математика 1Биология человека 1
Результативность работы секций
Выводы: Организация исследовательской деятельности является одним из приоритетов современного образования.При практической реализации исследовательского подхода в обучении используются разнообразные формы учебной работы: индивидуальная, групповая, коллективная, фронтальная.Учащиеся, занимающиеся исследовательской деятельностью, более коммуникабельны и компетентны, активно участвуют в деятельности школьной, районной научно-практических конференций, в конкурсах исследовательских работ разного уровня.Учебно-исследовательская деятельность требует определенной под готовки как учащегося, так и педагога. В этой совместной работе успех за висит от подготовленности каждого из ее участников.
Список использованной литературы и интернет-ресурсов: 1. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в шко ле. - М.: Российское педагогическое общество, 1998. - 354 с. 2. Госс B.C., Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории современной науки: Становление и развитие. - М.: Мысль, 1984. - 268 с.3. www.issl.dnttm.ru— сайт журнала «Исследовательская работа школьника»4. www.konkurs.dnttm.ru — обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов5. www.subscribe.dnttm.ru — рассылка новостей и информации по разнообразным проблемам и мероприятиям рамках работы системы исследовательской деятельности учащихся