Специфика деятельности преподавателя и нравственные основы отношения к своему труду. Тематический педсовет
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный Учитель. Лев Толстой
В психологии педагогического труда выделяют особенности:личности учителя,деятельности,педагогического общения.
Структура профессионально значимых качеств личности учителя. 1) идейно-нравственный моральный облик; 2) педагогическая направленность; 3) педагогические способности - общие и специальные; 4) педагогические умения и навыки.
Ведущими свойствами в педагогических способностях являются: педагогический такт;наблюдательность; любовь к детям;потребность в передаче знаний.
Педагогический такт предполагает: уважение к ученику и требовательность к нему; развитие самостоятельности учащихся во всех видах деятельности и твердое педагогическое руководство их работой; внимательность к психическому состоянию ученика, разумность и последовательность требований к нему; доверие к учащимся и систематическая проверка их учебной работы; педагогически оправданное сочетание делового и эмоционального характера отношений с учениками.
Типы взаимодействия, в которые вступает преподаватель: Преподаватель – «Я»Преподаватель - ПреподавательПреподаватель – УченикПреподаватель – Группа учащихсяПреподаватель – Ученическое самоуправлениеПреподаватель - Родитель
Стили педагогического руководства УбеждениеТребованиеВнушение
Проявление индивидуального стиля педагогической деятельности: в темпераменте;характере реакций на те или иные педагогические ситуации;выборе методов обучения и средств воспитания;стиле педагогического общения;применении средств психолого-педагогического воздействия на детей.
Осознание своей позиции. УЧИТЕЛЬ - НАЧАЛЬНИК
Осознание своей позиции. УЧИТЕЛЬ - КОМПЬЮТЕР
Осознание своей позиции. УЧИТЕЛЬ - МУЧЕНИК
Осознание своей позиции. УЧИТЕЛЬ - ПРИЯТЕЛЬ
Осознание своей позиции. ПАРТНЕРСКАЯ ПОЗИЦИЯ
Позиции в педагогическом общении. ПОЗИЦИЯ А
Позиции в педагогическом общении. ПОЗИЦИЯ Б
Позиции в педагогическом общении. ПОЗИЦИЯ В
Установки в общении. «У меня все хорошо – у тебя все хорошо»
Установки в общении. «У меня все хорошо – у тебя все плохо»
Установки в общении. «У меня все плохо – у тебя все хорошо»
Установки в общении. «У меня все плохо – у тебя все плохо»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!