Воспитательная система класса
Цель:Создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.
Задачи.Формирование навыков культурного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.Привитие интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.Развитие речи учащихся и культуры общения.Воспитание уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.Воспитание бережного отношения к природе.
Задачи-минимум:Коллективный уровень:развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;Групповой уровень:учить ребят вести обсуждение вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества:развивать умение работать в группе, в команде, коллективно решать творческие задачи:Индивидуальный уровень:активизировать участие каждого в КТД, в выполнении поручений;развивать у каждого культуру общения;приучать каждого к порядку, организованности, жизни по правилам.
Информационная справка•Список класса.• Характеристика класса.• Социальный паспорт класса.• Характеристика занятости учащихся во внеурочное время.Уровень воспитанности учащихся;уровень сплоченности и развития классного коллектива;уровень физического развития и здоровья детей.
Психологические особенности
Физические особенности
Образ выпускника начальной школы Нравственный потенциал личности: восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим»; потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения. Познавательный потенциал: наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Коммуникативный потенциал: овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками, умение говорить и слушать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе, сформированность первичных навыков саморегуляции. Эстетический потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства. Физический потенциал: соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.
Управление системойРебенокКлассное сообщество
СамоумейкаСтруктура самоуправления 1 В класса.
Планирование воспитательной работыПЛАН СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫПЛАНИРОВАНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВПРОФИЛАКТИКА наркомании и алкоголизма
Реализация воспитательной работы
По направлениям:1.В мире знаний.2. Моё здоровье.3. Человек нравственный.4. В мире прекрасного.5. Россиянин.6. Экология и мы.7. Семья.
7. СЕМЬЯ
Родительская тройкаПлан работы родительской тройкиОктябрь-Помощь в организации и проведении праздника «Посвящение первоклассников в пешеходы»Ноябрь-декабрь Организация подарков детям к новому году.Март- организация чаепития .Май- Помощь в организации встречи с ветераном ВОВ
Родительский лекторийСентябрь- Жизнь ребенка и его успехи в школе.Ноябрь- Телевизор, компьютер и книги в жизни семьи и первоклассника.Январь- Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром. Режим первоклассника.Март- Родителям о внимании и внимательности. Правила выполнения разных видов письменных работ.Май- Подведение итогов адаптационного периода. Правила безопасности жизни ребёнка.
Работа с одаренными учащимисяВыполнение творческих работ.Подготовка сообщений к классным часам.Участие в конкурсах чтецов.Развитие логического мышления, памяти. Работа со слабоуспевающими учащимисяВыполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.Вовлечение детей в общественную работу коллектива.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Работа с трудными детьми.Исследование жилищно-бытовых условий.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.Организация досугового времени, путем вовлечения учащихся в кружки, секции.Консультации детей и родителей с психологом и социальным работником.Контроль за выполнением поручений.Повышение интереса к учению, путем предоставления им посильных дополнительных заданий.
Покинут счастьем будет тот,Кого ребенком плохо воспитали.Побег зеленый выпрямить легко,Сухую ветвь один огонь исправит.