ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ №110 Заместитель директора по воспитательной работе Евтеева Елена Васильевна
Основная задача управления школой состоит в том, чтобы ребёнок перестал быть пассивным исполнителем воли взрослых и стал инициатором школьных дел
Социальный паспорт школы Дети из малообеспеченных семей - 50Дети из неполных семей-77Дети из многодетных семей- 41Опекаемые дети-7Дети, проживающие в детском доме-21Неблагополучные семьи-4 (детей 8)Дети-инвалиды-2
Социальный состав родителей Всего родителей -570Уровень образования:-высшее-75-специальное -246-среднее-258-начальное-1Место работы:-предприниматели -43-служащие -214-рабочие -238Безработные:-инвалиды – 4-домохозяйки -68-сознательно безработные-65-вынужденно безработные -51
Личность выпускника четвертого класса понимание таких ценностей как «семья», «школа», «Родина», «природа», «уважение к людям старшего возраста»;потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия, соблюдать порядок и дисциплину;наблюдательность, активность, прилежание в учебном труде, интерес к познанию;способность к сопереживанию, сочувствию, внимание к окружающим людям, животным, природе, умение говорить и слушать;эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;Соблюдение режима дня и правил личной гигиены
Личность выпускника девятого класса понимание таких ценностей как «человек», «общество», «труд», «коллектив», знание и соблюдение традиций школы, осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «я», овладение приемами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения, готовность бороться за свою честь и честь коллектива, отвечать за свои поступки и действия;устойчивые интересы и склонности, умение развивать и управлять собою;усвоение основ коммуникативной культуры: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, овладение навыками неконфликтного общения;способность видеть и понимать гармонию и красоту, апробация своих возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве;развитие основных физических качеств, поддержание здорового образа жизни
Реализация принципа преемственности и непрерывности в воспитательной системе
Цели воспитания МОУ №110 Целью воспитания является личность, способная к самоопределению и самореализации в избранной сфере деятельности в соответствии со своими потенциальными возможностямиЦелью системы воспитательной работы школы является создание условий для социальной адаптации учащихся в обществе
Задачи воспитания Формирование основ общечеловеческой культурыПриобщение учащихся к общечеловеческим ценностямВоспитание гражданственности, патриотизма, интеллигентности, уважения к правам и свободам человекаФормирование социально активной самостоятельной личности, стремящейся к самопознанию, самореализации, самовоспитаниюВоспитание чувства ответственности перед собой и обществом за результаты своей деятельности
Формирование воспитательной системы МОУ №110 и её компоненты Целевые программы воспитательной системы:Программа развития МОУПрограмма развития дополнительного образования МОУПрограмма профилактической работы МОУПрограмма оздоровления, организации занятости и отдыха детей в каникулярное время «Каникулы»Планы:План по реализации программы «Экологический марафон»Гражданского и патриотического воспитания По реализации календаря массовых мероприятийПо профилактике преступлений и правонарушенийПроведения школьной спартакиадыРаботы с детьми «группы риска»Работы школьного ученического самоуправления
Внутренняя воспитательная среда
Воспитательная система школы №110 Процесс обучения:Реализация образовательной программыНравственное, правовое, гражданское воспитание в процессе преподавания наукСамоопределение в дальнейшей жизни после окончания школыВнеклассная сфера:Система ДОТрадиционные школьные мероприятияЭкскурсииВоенно-спортивные мероприятияТематические классные часыВнеучебная сфера:Спортивные школыШколы искусствМузыкальные школы
Направления воспитательной работы МОУ Гражданское патриотическоеЭкологическоеФизкультурно-спортивноеХудожественно-эстетическоеРабота с детьми «группы риска»Работа с родителями
Традиционные общешкольные мероприятия День учителяОсенний балШкольная спартакиадаНовый год Неделя военно-патриотического воспитанияВ честь прекрасных дамФестиваль «Хрустальная капель»День ПобедыПоследний звонокВыпускной вечер
Дополнительное образование МОУ №110 Цель: поддержка и развитие творчества детейЗадачи:Развитие творческих способностей учащихся;Социальная адаптация детей в окружающем мире
Структура дополнительного образования МОУ №110
Школьное ученическое самоуправление Административная модель самоуправления - «Школьный совет»Цель: Развитие инициативы, повышение самостоятельности учащихся;Вовлечение каждого класса в жизнь общешкольного коллективаЗадачи: Приобретение учащимися знаний, умений и навыков самоуправленияРешение задач с учетом личностно-ориентированного подходаСамовоспитание, саморазвитие детей в условиях воспитательной системы школыАктивизация школьной ученической жизни
Структура ученического самоуправления Знание организует и проводит познавательные дела, помогает в подготовке и проведении предметных недель, олимпиадПроводит рейды по организации учебной деятельностиФиС организует и проводит спортивные соревнования, праздники, ведет учет спортивных достиженийТруд планирует, организует работу по сохранению и преобразованию школы и территории вокруг неёДиП организует дежурство по школе, следит за соблюдение Устава школыДосуг планирует, организует школьные праздники, пропагандирует творческие успехи учащихсяСтароста организует работу в классе по всем направлениям, оказывает помощь председателям всех комиссий
Внешняя воспитательная среда
Схема взаимодействия с социальными партнерами
Организационная структура управления воспитательной системой МОУ №110 1-уровень стратегического управления, цели, задачи2-уровень тактического функционирования и развития ВС3-уровень оперативного управления, практической деятельности , который обеспечивает координацию воспитательных целей4-уровень оперативного соуправления
Структура воспитательной системы школы
Модель воспитательной системы МОУ №110
Функции управления воспитательной системой МОУ №110 Функциональные пространства Реализация государственной политики, программРеализация собственной политики образованияФункционирование воспитательной системыОбеспечение готовности педагогических кадров к решению задач воспитанияОбеспечение развития воспитательной системы школы, классаРеализация воспитательных целей и задачОбеспечение включенности субъектов воспитания в деятельность по реализации задачОбеспечение социально-психологического сопровождения воспитания и развития личностиРезультат функционированияРазработка целевой комплексной программы развития воспитательной системыСоздание нормативной базы, обеспечивающей организацию, руководство и контроль за ходом ВПРазработка планов воспитанияСистема подготовки педагогических кадровКритерии эффективности ВС (мониторинговая карта)Совместная деятельность социально-психологической службыУчастие родителей, педагогов, учащихся в мероприятиях разного уровняРезультат мониторинга эффективности ВС
Критерии эффективности воспитательной системы школы Создание единого воспитательного пространства и организация его в системуВовлечение учащихся «группы риска»в систему дополнительного образования, внеурочную деятельностьПоддержание благоприятного климата в школьном сообществеПовышение уровня воспитанности учащихся
Направления развития воспитательной системы МОУ №110 Повышение компетентности педагогических кадровСоздание единого образовательного пространстваПовышение качественного уровня воспитательной работы через развитие ученического самоуправления и укрепление школьных традицийОрганизация работы с трудными подросткамиРазвитие системы дополнительного образованияПривлечение к сотрудничеству родительской общественности