Воспитательная система школы как органическая целостность педагогических компонентов Караковский Владимир Абрамович, директор средней школы № 825 г. Москвы, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, народный учитель СССР
социум среда воспитания воспитательное пространство Воспитательная система школы
Блок целеполагания Блок деятельности Блок отношений Блок психолого-педагогического обеспечения Блок управления Блок рефлексии
Блок целеполагания Совокупность идей, положений, принципов, целей и задач, составляющих идеологию системы и принятых всем детским и взрослым населением школы.
Блок деятельности Выбор одного или нескольких видов системообразующий деятельности, организационное оформление системы, развитие интеграционных процессов: создание комплексов, центров, клубов, определение ключевых дел — воспитание крупными дозами.
Блок отношений Совокупность системных связей, адекватных замыслу и характеру системы, интегрирующих идеи, деятельность, отношения в органическую целостность. Формирование школьной человеческой общности.
Блок управления Разумный баланс управления и самоуправления, развитие процессов саморегуляции. Диалоговый, демократический характер управления. Создание необходимых структур общественного самоуправления.
Блок психолого- педагогического обеспечения Выбор методов, методик, технологий, организация взаимодействия с социальной, предметной и природной средой, развитие воспитательного пространства школы.
Блок рефлексии Выработка критериев и показателей оценки состояния системы. Сопоставление целей и результатов. Анализ практики воспитания. Выявление актуальных проблем и перспек- тив развития системы, перевода ее в новое качественное состояние.
Воспитательная система школы как органическая целостность педагогических компонентов Караковский Владимир Абрамович, директор средней школы № 825 г. Москвы, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, народный учитель СССР