Патриотическое воспитание
Цели и задачи Цель Сформировать нравственные и социо-культурные представления о Родине и патриотизме. Задачи Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны
Родина Родина — синоним слова Отечество, место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и к судьбе которой ощущает свою сопричастность.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения того, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Тема родины в русской литературе О Родина, о новый С златою крышей кров, Труби, мычи коровой, Реви телком громов. Брожу по синим селам, Такая благодать, Отчаянный, веселый, Но весь в тебя я, мать. В училище разгула Крепил я плоть и ум. С березового гула Растет твой вешний шум. Люблю твои пороки, И пьянство, и разбой, И утром на востоке Терять себя звездой. И всю тебя, как знаю, Хочу измять и взять, И горько проклинаю За то, что ты мне мать.
Патриоти зм - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы Родины и своего народа.
Патриотизм - особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству.
Патриа рх Алекси й II Патриотизм, несомненно, актуален. Это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма нет такой ответственности. Если я не думаю о своём народе, то у меня нет дома, нет корней. Потому что дом — это не только комфорт, это ещё и ответственность за порядок в нем, это ответственность за детей, которые живут в этом доме. Человек без патриотизма, по сути, не имеет своей страны. А «человек мира» это то же самое, что бездомный человек.
Чувство патриотизма ни в коем случае нельзя смешивать с чувством враждебности к другим народам
Патриотическое воспитание
Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине Смысл патриотического воспитания заключается в объяснении реальных понятий добра и зла, обращении сознания школьников к высоким идеалам отечественной истории и создании у них тем самым самостоятельных представлений о достойном общемировом значении и самоценности России.
Характеризуя создавшееся в стране положение, В.В.Путин говорит о том, что даже само слово "патриотизм" "подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило свое первоначальное, полностью позитивное значение. Это чувство гордости своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее.
Патриотическое воспитание является важным средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности Российской Федерации
В российском патриотизме должны найти сочетание идеи народов России с общенациональной, общероссийской иде ей, которая воспринимается гражданами многонациональной, многоконфессиональной страны как ценностный стер жень, как смысл жизни, В российском пат риотизме должно также сочетаться лич ное, присущее каждому гражданину (неза висимо от национальной и религиозной принадлежности) и общественное, связан ное с развитием могущества страны, ее прогрессом, укреплением Федерации.
Патриотическое воспитание, как и нравственное, невозможно осуществить по инструкциям и добровольно-принудительным играм, которые уместны в военном училище и чужеродны в общеобразовательной школе. Для того чтобы в случае опасности человек, не задумываясь, встал на защиту своей Родины, он должен чувствовать к этой Родине пронизывающую до боли в сердце любовь.
Любовь, которую мы не только чувствуем, но и как бы слышим и в словах М. Шолохова, и в прозаическом стихот ворении Федора Крюкова «Родимый край»: Родимый край... Как ласка матери, как нежный зов ее над колыбелью, теплом и радостью трепещет в сердце волшебный звук знакомых слов. Чуть тает тихий свет зари, звенит сверчок под лавкой в уголке, из серебра узор чеканит в окошке месяц молодой... Укропом пахнет с огорода... Родимый край... Кресты родных моих могил, и над левадой дым кизечный, и пятна белых куреней в зеленой раме рощ вербовых, зерно с буреющей соломой и журавель, застывший в думе, - волнует сердце мне сильней всех дивных стран за дальними морями, где красота природы и искусство создали мир очарований. Тебя люблю, родимый край. Напев протяжный песен старины, тоска и удаль, красота разлуки и грусть безбрежная — щемят мне сердце сладкой бо лью печали, невыразимо близкой и родной.
Молчание мудрое седых курганов и в небе клекот сизого орла, в жемчужном мареве виденья зипунных рыцарей бы лых, поливших кровью молодецкой, усеявших казацкими ко стями простор зеленый и родной... Не ты ли это, Родимый край? Во дни безвременья, в годину смутную развала и паденья духа я, ненавидя и любя, слезами горькими оплакивал Тебя, мой Край Родной...»
Ведущее место в процессе становления патриотического и интер национального сознания школьников занимает содержание образования. Например, изучение истории знакомит с богатыми патриотическими и интернациональными традициями народов России., раскрывает детям суть реформы политической системы, открывающей простор самоуправлению общества, создающей условия для полного развития инициативы граждан; оглаживающей механизм демократического выявления и формирования интересов и , воли всех классов и социальных групп; обеспечивающей условия для дальнейшего свободного развития каждой нации и народности, укрепляющей их дружбу и сотрудничество на принципах интернационализма; радикально укрепляющей законность и правопорядок; создающей эффективный механизм, обеспечивающий своевременное самообновление политической системы, развитие и внедрение во все сферы жизни принципов демократии и самоуправления.
ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ИГРА
Первый раунд
Участникам 2х команд необходимо изобразить наглядный пример патриотизма ( инсценированная постановка, рисунок и т.д.) Ориентировочное время на выполнение задания: 10 минут
Второй раунд
Задание 1 : Отгадайте группу исполнителя и название песни
Задание 2 Назовите фильм, в котором прозвучала данная композиция
Задание 3 Прослушайте композицию Леонида Агутина. В каком фильме изначально звучала эта мелодия. Назовите название песни.
Третий раунд
Задание 1 Назовите совместный российско-французский фильм 1994 года, снятый Никитой Михалковым
Задание 2 Назовите фильм 2000 года посвященный тематике войны за независимость Соединённых Штатов. Главные роли исполнили Мел Гибсон и Хит Леджер
Задание 3 Назовите фильм Сергея Бондарчука, снятый по одноименному рассказу Михаила Шолохова.
Спасибо за внимание!!!
ТЫ ИСТИННЫЙ ПАТРИОТ СВОЕЙ СТРАНЫ!!!