PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Воспитательная система в классе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Воспитательная система в классе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Воспитательная система в классе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Анализ воспитательной деятельности классных руководителей начальной и основной с
Описание слайда:

Анализ воспитательной деятельности классных руководителей начальной и основной средней школы. Знакомство с научно обоснованными представлениями о сущности, характерных чертах и основных компонентах воспитательной системы класса и процессе её создания. Знакомство с уже существующими в воспитательной практике моделями систем воспитания учащихся в классе. Работа в группах: проектная мастерская «Моделирование воспитательной системы класса».

№ слайда 3 * Расширение и углубление представлений классных руководителей, всех педагогов о
Описание слайда:

* Расширение и углубление представлений классных руководителей, всех педагогов о воспитательной системе класса, путях и способах её моделирования. * Поиск путей совершенствования воспитательной системы школы.

№ слайда 4 Проанализировать воспитательную работу классных руководителей гимназии. Формиров
Описание слайда:

Проанализировать воспитательную работу классных руководителей гимназии. Формировать научно обоснованные представления о сущности, характерных чертах и основных компонентах воспитательной системы класса и процессе её создания. Смоделировать новые подходы к совершенствованию системы воспитания в гимназии путём активизации деятельности классных руководителей. Определить пути и способы освоения педагогами технологии моделирования воспитательной системы в классе.

№ слайда 5 Воспитательная система – целостность упорядоченных целей и задач, принципов и вз
Описание слайда:

Воспитательная система – целостность упорядоченных целей и задач, принципов и взглядов, направлений и видов воспитательной деятельности, а также взаимодействие социальных общностей школы (педагогический коллектив, ученические классы, неформальные объединения, родительская общественность). Воспитательная система – это объединение разнообразия воспитательной работы и воспитывающей деятельности в условно-органическую целостность, принятую всеми и облегчающую взаимоотношения субъектов образовательного и дообразовательного (внеурочного) совместного гуманистического сотрудничества, сотворчества. С.А. Шмаков, профессор, доктор педагогических наук.

№ слайда 6 Комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обуслав
Описание слайда:

Комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обуславливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного сообщества

№ слайда 7 ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: Управление процессом развития личности. Взаимодейств
Описание слайда:

ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: Управление процессом развития личности. Взаимодействие всех участников воспитательного процесса. ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: Формирование коммуникативных навыков. Самореализация. Формирование «Я – концепции». ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Научение социальным навыкам. Адаптация к социуму. ДЛЯ ШКОЛЫ: * Включённость класса в воспитательную систему школы в качестве её компонента.

№ слайда 8 Формирование творческой личности учащихся, обладающей интеллектуальной, этическо
Описание слайда:

Формирование творческой личности учащихся, обладающей интеллектуальной, этической культурой. Способствование воспитанию трудолюбивой и любознательной личности ребенка, знающего историю и традиции своего края и уважающего живущих рядом людей. Создание условий для общения и совместной деятельности старшего поколения с младшим, помощь окружающим людям. Интеллектуальное развитие школьников, организация их познавательной деятельности, развитие любознательности учащихся. Сплочение классного коллектива, удовлетворение досуговых потребностей учащихся. Выработка готовности к самостоятельной жизни и труду, подготовка к активной деятельности в разных сферах. Развитие навыков поискового мышления. Формирование экологической культуры. Воспитание у детей патриотических чувств гражданина России. Укрепление здоровья учащихся, валеологическое воспитание, физическое развитие и совершенствование. Способствование повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации, анализе жизнедеятельности в классе.

№ слайда 9 Классный руководитель. Учащиеся класса. Родители учащихся. Педагоги и другие взр
Описание слайда:

Классный руководитель. Учащиеся класса. Родители учащихся. Педагоги и другие взрослые, которые участвуют в воспитательном процессе и жизнедеятельности коллектива.

№ слайда 10 Принцип приоритета интересов и потребностей школьников и их родителей. Принцип и
Описание слайда:

Принцип приоритета интересов и потребностей школьников и их родителей. Принцип индивидуализации и дифференциации. Принцип гуманизма и демократизации жизнедеятельности коллектива класса. Принцип сотворчества детей и взрослых. Принцип ответственности, взаимопомощи, взаимовыручки; Принцип открытости и доброжелательности. Принцип равенства всех участников воспитательного процесса.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Для того, чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего
Описание слайда:

Для того, чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего-навсего самим стать такими. Человеку нужно быть нужным. Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я запомню. Позволь мне сделать – я пойму. Уважение детского незнания.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Изучение особенностей ребёнка, понимание мотивов его поведения дают возможность
Описание слайда:

Изучение особенностей ребёнка, понимание мотивов его поведения дают возможность предвидеть его реакции в различных ситуациях, что, в свою очередь, делает воспитательную работу более экономной и рациональной. НАПРАВЛЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ: Изучение индивидуальных особенностей личности учащегося: - общие сведения; способности; темперамент; тип личности в общении; самооценка; успешность в деятельности; уровень воспитанности. * Изучение межличностных отношений: социометрия; социально-педагогический климат в классе. * Формы диагностики: анкетирование; тестирование; наблюдения; беседы.

№ слайда 15 Суть взаимодействия классного руководителя и родителей – обе стороны заинтересов
Описание слайда:

Суть взаимодействия классного руководителя и родителей – обе стороны заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. Основа взаимодействия – принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

№ слайда 16 Анкетирование. Беседы. Консультации. Родительские собрания. Посещение семьи. Про
Описание слайда:

Анкетирование. Беседы. Консультации. Родительские собрания. Посещение семьи. Проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей. Организация совместных праздников.

№ слайда 17 серия классных часов с определенной тематикой; совместные трудовые дела; встреча
Описание слайда:

серия классных часов с определенной тематикой; совместные трудовые дела; встреча с интересными людьми; проведение народных праздников; подготовка концертов; проведение походов, экскурсий; проведение олимпиады знаний; спортивные игры; благоустройство класса, школы, микрорайона; озеленение класса, школы, микрорайона; развлекательные мероприятия; свободное общение; деловые игры; внеклассные мероприятия; поручения в классе; работа органов классного самоуправления в классном коллективе; поисковая деятельность; волонтерское движение, забота о людях (помощь ветеранам, пожилым в микрорайоне);

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Выбор направления воспитательной работы в классе осуществляется на основе и в со
Описание слайда:

Выбор направления воспитательной работы в классе осуществляется на основе и в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития и интересов учащихся, выявления проблем в личностном развитии и межличностных отношениях. Выбор одного направления как приоритетного не означает отказ от остальных. Функционирование ВС осуществляется за счёт комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития ребёнка в различных сферах. УЧЕНИЕ Цель: развитие познавательной активности. Задачи: Формирование потребности в самообразовании. Развитие умений и навыков в учебной деятельности. Выявление индивидуальных способностей. Развитие самостоятельности мышления. Формы реализации: Олимпиады по предметам. Тематические КВНы, брейн-ринги. Викторины. Мозговые штурмы. ТВОРЧЕСТВО Цель: развитие творческой активности. Задачи: Выявление и развитие индивидуальных способностей. Развитие умений и навыков в творческой деятельности. Развитие творческого воображения. Формы реализации: Конкурсы. Выставки. Концерты. Уроки творчества.

№ слайда 20 ЗДОРОВЬЕ Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни. Задачи: * Приоб
Описание слайда:

ЗДОРОВЬЕ Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни. Задачи: * Приобщение детей к здоровому образу жизни. * Обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и табакокурения. Формы реализации: лекции и беседы, конкурсы плакатов и газет, спортивные соревнования ,диспуты, ролевые игры. ОБЩЕНИЕ Цель: развитие умений и навыков в сфере общения. Задачи: * развитие чувства собственного достоинства, социальной восприимчивости, социального воображения; способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию; Развитие способности к самопознанию, самоанализу. Обучение коммуникативным навыкам. Формы реализации: Тренинги общения, ролевые игры. Вечера отдыха, дискотеки, экскурсии. Встречи с интересными людьми. КТД. КОЛЛЕКТИВ Цель: создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе. Задачи: * развитие коммуникативных навыков, укрепляющих коммуникативные навыки. Повышение самооценки через получение позитивной обратной связии поддержки от группы. Обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов. Формы реализации: Тренинги общения, ролевые игры. Вечера отдыха, дискотеки, экскурсии. Встречи с интересными людьми. КТД, КВН, акции, проекты. Посещение театров, музеев, выставок.

№ слайда 21 Классные собрания. Виды и формы воспитывающей деятельности Классные часы: Лекция
Описание слайда:

Классные собрания. Виды и формы воспитывающей деятельности Классные часы: Лекция, беседы. - час общения, ролевые игры, Диспуты, Мозговой штурм, Уроки творчества. Мероприятия: КТД, КВН, конкурсы, Вечера, походы, Акции, проекты. Направления ВР Коллектив. Общение. Здоровье. Творчество. Учение. Диагностика. Исследование особенностей личности: Общие сведения; Способности Самооценка. *. Темперамент. * Уровень воспитанности. Исследование межличностных отношений: Социально-психологический климат в классе. * Социометрия. ВС

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 1. Более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу. 2. Сосредо
Описание слайда:

1. Более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу. 2. Сосредотачивать усилия на выявлении и решении наиболее важных педагогических проблем. 3. Согласовывать устремления действий учителя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. 4. Учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы и увлечения. 5. Стремиться к созданию условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитания мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, , занимающего активную жизненную позицию в ней.

№ слайда 24 1. Индивидуально – групповой: классный руководитель (воспитатель) учащиеся; роди
Описание слайда:

1. Индивидуально – групповой: классный руководитель (воспитатель) учащиеся; родители; педагоги и другие взрослые. 2. Ценностно – ориентационный: * название воспитательной системы; цели и задачи воспитания; принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса; перспективы жизнедеятельности классного сообщества. 3. Функционально – деятельностный: системообразующий вид деятельности; формы и способы организации совместной деятельности и общения; основные функции системы; педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества.

№ слайда 25 4. Пространственно-временной: эмоционально-психологическая, духовно-нравственная
Описание слайда:

4. Пространственно-временной: эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда; внешние связи и отношения коллектива; место и роль класса в воспитательной системе школы; этапы развития воспитательной системы. 5. Диагностико-аналитический. * критерии эффективности воспитательной системы; * методы и приёмы изучения, анализа и оценки её результативности.

№ слайда 26 Содействовать формированию школьника как социально зрелой личности
Описание слайда:

Содействовать формированию школьника как социально зрелой личности

№ слайда 27 Формирование образованности, нравственности, мобильности, предприимчивости в сит
Описание слайда:

Формирование образованности, нравственности, мобильности, предприимчивости в ситуации выбора. Прогнозирование возможных последствий своих действий. Развитие чувства ответственности за себя и окружающих.

№ слайда 28 Изучение учащихся класса. Проектирование целей, перспектив. Сплочение и развитие
Описание слайда:

Изучение учащихся класса. Проектирование целей, перспектив. Сплочение и развитие классного коллектива.

№ слайда 29 ИНТЕГРИРУЮЩАЯ РЕГУЛИРУЮЩАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ
Описание слайда:

ИНТЕГРИРУЮЩАЯ РЕГУЛИРУЮЩАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ

№ слайда 30 Количество детей, занятых в системе мероприятий. Социальная активность (кол-во у
Описание слайда:

Количество детей, занятых в системе мероприятий. Социальная активность (кол-во участников в акциях, движениях). Степень участия родителей.

№ слайда 31 ВОСПИТАННОСТЬ УЧАЩИХСЯ УРОВЕНЬ СОЦИАЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОВЫ
Описание слайда:

ВОСПИТАННОСТЬ УЧАЩИХСЯ УРОВЕНЬ СОЦИАЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОВЫШЕНИЕ РОЛИ САМОУПРАВЛЕНИЯ

№ слайда 32 КРИТЕРИИ: 1. Интеллектуальная компетентность: Освоение образовательной программы
Описание слайда:

КРИТЕРИИ: 1. Интеллектуальная компетентность: Освоение образовательной программы. Развитость познавательных интересов. Способность к проведению научного поиска. 2. Нравственная компетентность: Сформированность основных нравственных качеств личности. Социальная активность учащихся. 3. Коммуникативная компетентность: Коммуникабельность. Сформированность коммуникативной культуры учащихся. 4. Развитость креативных способностей: Способность к оригинальному мышлению. Стремление к творчеству. 5. Сформированность классного коллектива: Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе. Сформированность индивидуальности классного коллектива. 6. Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества: Комфортность, защищённость личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности коллектива. Удовлетворённость родителей результатами обучения и воспитания своих детей.

№ слайда 33 1. Психолого- педагогическая характеристика класса (группы). Недостаточно чётко
Описание слайда:

1. Психолого- педагогическая характеристика класса (группы). Недостаточно чётко описаны преобладающие ценности и интересы учащихся. Информация о классе не носит личностно-ориентированный характер. Нет сведений о родителях и друзьях класса. Не представлены достоинства, недостатки, проблемы жизнедеятельности класса и воспитания его членов. Не изложены результаты психолого-педагогической диагностики.

№ слайда 34 2. Цели и задачи воспитательной системы. Принципы и перспективы жизнедеятельност
Описание слайда:

2. Цели и задачи воспитательной системы. Принципы и перспективы жизнедеятельности коллектива класса (группы). Не сформулирована ключевая идея воспитательной системы, есть ли её название. Не связано содержание цели с процессом развития детей, недостатками и проблемами в жизни класса. Не соответствуют задачи целям. Цели и задачи не являются диагностичными. Смешение «жанров» формулировки принципов, неоправданное их копирование. Отсутствие опоры на теорию воспитания.

№ слайда 35 3. Механизм функционирования и построения воспитательной системы. Не выделен при
Описание слайда:

3. Механизм функционирования и построения воспитательной системы. Не выделен приоритетный вид (направление) деятельности. Не обозначены его связи с другими видами деятельности. Не представлены системоинтегрирующие формы организации воспитательного процесса (воспитательный комплекс, социально-педагогический проект, целевая программа). Не описана роль классного руководителя.

№ слайда 36 4. Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы. Несоответст
Описание слайда:

4. Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы. Несоответствие критериев целям и задачам ВС класса. В диагностический инструментарий не включаются современные методики психолого-педагогической диагностики

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru