«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом понятным, а иным делом легким, - и чем понятнее и легче кажется оно, тем менее человек знаком с ним теоретически и практически. Почти все знают, что воспитание требует терпения; некоторые думают, что для него нужны врожденные способности и умения, то есть навыки; но весьма многие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденных способностей и навыков, необходимы еще специальные знания». «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом понятным, а иным делом легким, - и чем понятнее и легче кажется оно, тем менее человек знаком с ним теоретически и практически. Почти все знают, что воспитание требует терпения; некоторые думают, что для него нужны врожденные способности и умения, то есть навыки; но весьма многие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденных способностей и навыков, необходимы еще специальные знания».К.Д. Ушинский
С чего начать?Что должно стать главным в работе с группой?Как сложатся взаимоотношения с группой?С чего начать?Что должно стать главным в работе с группой?Как сложатся взаимоотношения с группой?
1. Создавать благоприятные условия для индивидуального развития и нравственного формирования личности каждого студента, вносить необходимые коррективы в систему его воспитания.1. Создавать благоприятные условия для индивидуального развития и нравственного формирования личности каждого студента, вносить необходимые коррективы в систему его воспитания.2. Осуществлять изучение личности студента, его склонности, интересы, создавать благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого студента в группе.
3. Способствовать развитию общения студентов в группе, преподавателями и родителями.3. Способствовать развитию общения студентов в группе, преподавателями и родителями.4. Осуществлять помощь студентам в учебной деятельности, побудить у студентов интерес к учебе, привлекая их к участию в викторинах, конкурсах, конференциях, олимпиадах, мероприятиях по предметам.
5. Работать над осмыслением того, что происходит в коллективе, научить взаимодействию, соучастию, сопереживанию, а также совместно планировать работу, распределять поручения, откровенно и искренне обсуждать в группе любые проблемы.5. Работать над осмыслением того, что происходит в коллективе, научить взаимодействию, соучастию, сопереживанию, а также совместно планировать работу, распределять поручения, откровенно и искренне обсуждать в группе любые проблемы.6. Воспитывать интерес к самому себе, формировать собственную культуру самопознания и самовоспитания.
Проведение анкетирования на I курсе помогло мне на начальном этапе сформировать мнение об отдельных студентах и определиться с формами работы с ними. Проведение анкетирования на I курсе помогло мне на начальном этапе сформировать мнение об отдельных студентах и определиться с формами работы с ними.
1. Постоянный контроль за успеваемостью1. Постоянный контроль за успеваемостью
2. Организация в группе взаимопомощи 2. Организация в группе взаимопомощи по предметам.
3. Поощрение лучших студентов 3. Поощрение лучших студентов по итогам семестра.
5. Обсуждение вопросов успеваемости на классном часе, с приглашением заведующей отделением и преподавателей предметников.5. Обсуждение вопросов успеваемости на классном часе, с приглашением заведующей отделением и преподавателей предметников.
Большую помощь в работе мне оказывала психолог техникума Николаева Н.Т., которую мы приглашали не только на наши классные часы, для беседы со студентами, но и на родительские собрания.Большую помощь в работе мне оказывала психолог техникума Николаева Н.Т., которую мы приглашали не только на наши классные часы, для беседы со студентами, но и на родительские собрания.
6. Проведение классных часов об организации учебной деятельности студентов.6. Проведение классных часов об организации учебной деятельности студентов.
7. Привлечение студентов к участию в конкурсах, олимпиадах. 7. Привлечение студентов к участию в конкурсах, олимпиадах.
8. Проведение родительских собраний, бесед с родителями по вопросам успеваемости и посещаемости студентов.8. Проведение родительских собраний, бесед с родителями по вопросам успеваемости и посещаемости студентов.
Куратор - посредник между студентами и жизнью техникума. Куратор - посредник между студентами и жизнью техникума.
Нельзя сводить кураторство только к контролю за успеваемостью и посещаемостью студентов. Нельзя сводить кураторство только к контролю за успеваемостью и посещаемостью студентов.
Основной задачей куратора является сплочение студенческого коллективаОсновной задачей куратора является сплочение студенческого коллектива
РезультативностьРезультативность
1. Студенты помогали друг другу, самостоятельно организовывали мероприятия.1. Студенты помогали друг другу, самостоятельно организовывали мероприятия.
2. Приобрели навыки уважительного отношения к преподавателям.2. Приобрели навыки уважительного отношения к преподавателям.
3. Возросла познавательная активность.3. Возросла познавательная активность.Качественная успеваемость на IV курсе составила 38% (на I курсе – 6-7%).
2 место в конкурсе «Выпускник со знаком качества»2 место в конкурсе «Выпускник со знаком качества»3 место в соревновании среди выпускных групп
1. Научить студентов учиться и помочь адаптироваться к условиям нового для них студенческого быта.1. Научить студентов учиться и помочь адаптироваться к условиям нового для них студенческого быта.
2. Необходимо именно на первых курсах пробудить у студентов интерес к учебе.2. Необходимо именно на первых курсах пробудить у студентов интерес к учебе.
3. Необходимо «сплотить» группу.3. Необходимо «сплотить» группу.