Воспитательная система класса.
Пять компонентов воспитательной системы класса Индивидуально-групповойЦенностно-ориентационныйФункционально-деятельностныйПространственно-временнойДиагностико-аналитический
Индивидуально-групповой компонент классный руководитель (воспитатель);учащиеся;их родители;педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе.
Ценностно-ориентационный компонент цели и задачи воспитания;перспективы жизнедеятельности классного сообщества;принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса.
Функционально-деятельностный компонент системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общение;основные функции воспитательной системы;педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества.
Пространственно-временной компонент. * эмоционально-психологическая, духовно-нравственная, предметно-материальная среда;* связь и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых;* место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения; * этапы становления и развития воспитательной системы.
Диагностико-аналитический компонент. критерии эффективнсти воспитательной системы;методы и приёмы изучения её результативности;формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов.