Воспитательная система МБОУ «Каратузская СОШ»
СодержаниеI. Общие сведениясправка о школедостижения объединенной школыхарактеристика учащихся и их семейсоциумхарактеристика педагогического коллектива
II. Целевой компонентмиссия школыпринципиальные положенияидеология школыцельзадачипотенциал школьных традиций
Цель: Развитие личности, в которой воплощаются лучшие ценности сибирского характера: труженика, гражданина, патриота, семьянина, человека знающего, человека способного к созиданию, способного выстраивать свою жизненную траекторию и траекторию развития сообщества, осознающего себя частью культуры Сибири.
Задачи:- Совершенствовать организационно-педагогические, социально – педагогические, психолого – педагогические условия для воспитательной деятельности и деятельности объединений дополнительного образования.- Осуществлять непрерывный поиск инновационных технологий, форм, средств воспитания и внедрять их в учебно – воспитательный процесс.- Обновить содержательную и технологическую направленности воспитания и дополнительного образовании, направленностями, формами, способами, соответствующими актуальным потребностям молодого поколения.- Обеспечить единство учебно – воспитательного процесса.- Удовлетворять наиболее полно запросы, интересы, склонности детей в образовательных услугах.- Включать большее количество детей в разнообразные продуктивные виды деятельности. - Проводить яркие массовые зрелищные воспитательные дела с участием детей, родителей, социальных партнеров и жителей села. Обеспечить эффективность профилактики асоциального поведения детей, правонарушений и других негативных явлений за счет максимальной занятости детей в дополнительном образовании, внеурочной деятельности.
- Включать большее количество детей в разнообразные продуктивные виды деятельности. - Проводить яркие массовые зрелищные воспитательные дела с участием детей, родителей, социальных партнеров и жителей села. Обеспечить эффективность профилактики асоциального поведения детей, правонарушений и других негативных явлений за счет максимальной занятости детей в дополнительном образовании, внеурочной деятельности.- Обеспечить социальную защиту, психолого – педагогическую поддержку детям «группы риска», социальным сиротам, опекаемым, детям с особыми образовательными потребностями.- Обеспечить научно-методическую поддержку классным руководителям.
- Инициировать социальное партнерство школы с родителями, с представителями социальной сферы, общественными организациями, предпринимателями, успешными предприятиями для построения воспитательных культурно – образовательных сред.- Продолжить сотрудничество с научно-исследовательской лабораторией КГПУ им. В.П. Астафьева, с ВУЗами края. - Продолжить стажировку детско-взрослых команд в краевых интенсивных модулях.- Выстраивать и далее систему общественного участия субъектов учебно-воспитательного процесса, производственных структур, власти, отдельных граждан в делах школы, в управлении ее развития.- Совершенствовать внутреннюю систему повышения квалификации, использовать возможности внешней системы повышения квалификации для роста профессиональной компетентности педагогов. - Создавать и далее достаточную инфраструктуру школы – материальную базу, обеспечивающую образовательные потребности школьников.
III. Содержательный компонентБлок № 1. Направления воспитательной работы( Способы достижения целей воспитательной системы)направления программы проектыположения основные воспитательные дела
Интеллектуальное:направлено на развитие умственного потенциала школьников, на формирование современного мышления и коммуникаций, на формирование самостоятельности, способности применения полученных знаний в различных сферах деятельности (проектной, исследовательской и т.д.), на формирование личности думающей, ищущей, творческой.Программа развития школы (линии: «учение», «работа с одаренными и мотивированными на учение детьми», «довузовская подготовка» )Проект «Создание научного общества учащихся в МБОУ «Каратузская СОШ»Положение о «Малой академии наук», положение о школьном конкурсе «Ученик года», положение о проведении «Дня проектов» и др.
Основные воспитательные дела: - всероссийская олимпиада «Умник»;- дистанционные олимпиады по предметам;- районные, краевые олимпиады по предметам;- «Рождественский бал» (грантовая поддержка талантливой молодежи главой района); «Малая академия наук»;- интеллектуальный конкурс «Ученик года»;- олимпиадная неделя «В лабиринтах неизведанного»;- школьные предметные недели: бал науки «Невероятное? Очевидное!», вечера, интеллектуальные бои, ринги, дебаты, литературные гостиные;- специально организованные культурно-образовательные события;- интенсивные школы: «Журналистика», «Словесность», «Математика»;- профориентация «Мои профессиональные намерения»;- интеллектуальный марафон.
Блок №2 Организационно-педагогический - управление- ресурсный подход: квалификационный ресурс персонала единство учебно- воспитательного процесса преемственность содержания и результатов воспитания между разными субъектами ресурс психолого-педагогического сопровождения ресурс родителей социальное партнерство ресурс библиотечно – информационного центра ресурс предметно-пространственной среды информационный ресурсресурс материально-технического обеспечения
Блок №3 Социально – педагогический акценты целей социально-педагогической деятельности результаты социально-педагогической деятельностиБлок №4 Психолого-педагогическийЦели и задачи данного блока на разных уровнях образования различны
IV. Технологический компонентметоды, формыРезультативный компонентдиагностикакритерии результативности воспитательной системыместа предъявления результатов деятельности разных субъектов воспитанияVI. Приложениядокументальное ( проекты. программы, положения и т.д.) информационное ( сайт, презентации. фотоматериалы и т.д.)
Спасибо за внимание!