Возможности УМК Школа России для реализации ФГОС МКОУ СОШ с УИОП им. А.Некрасова
Образование – это вовсе не то, чему человека учили, это то, чему он научился.(http://kuigvik.narod.ru/aforizm.htm Умные мысли умных людей)Цель: использовать возможности УМК «Школа России» для подготовки педагогов к переходу на новый ФГОС
Данные независимых международных исследований PIRLSУМК «Школа России» обеспечивает лучшие в России результаты, отражающие: приоритет понимания над воспроизведением текста,причинно-следственный, аналитический подход в работе с текстом;акцент на собственном аргументированном суждении;неформальный, занимательный характер вопросов;полноту средств, формирующих сложные умения;практическое совпадение авторских акцентов с проверяемыми PIRLS умениями.
Результаты выполнения итоговой комплексной работы Первоклассники, обучавшиеся по УМК «ШКОЛА РОССИИ», показали самую высокую подготовку по предметам «Математика» и «Окружающий мир». УМК «Школа России» получил самое широкое признание в школах Российской Федерации
Методическая оболочка системы учебников рабочие и творческие тетради словари дидактические материалы книги для чтения методические пособия демонстрационные таблицы мультимедийные приложения интернет поддержка
Изменения в учебниках
Модернизация системы заданий учебников главный принцип — ориентирование учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность постановка учебной задачи на каждом уроке (тема-вопрос, проблемная ситуация) увеличение заданий для работы в парах и/или группах увеличение заданий и вопросов, инициирующих детское действие увеличение количества заданий, раскрывающих связи учебного материала с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД специально разработанная система навигации
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
Основные виды УУД
Личностные УУД 1. Личностные УУД формируются, когда: ‐ учитель задает вопросы, способствующие созданию мотивации, т.е., вопрос направлен непосредственно на формирование интереса, любознательности учащихся. Например: «Как бы вы поступили…»; «Что бы вы сделали…»; ‐ учитель способствует возникновению личного, эмоционального отношения учащихся к изучаемой теме. Обычно этому способствуют вопросы: «Как вы относитесь…»; «Как вам нравится…».
Познавательные УУД 2. Познавательные УУД формируются, когда: ‐ учитель говорит: «Подумайте»; «Выполните задание»; «Проанализируйте»; «Сделайте вывод…».
Регулятивные УУД 3. Регулятивные УУД формируются, когда: ‐ учитель учит конкретным способам действия: планировать, ставить цель, использовать алгоритм решения какой‐либо задачи, оценивать и пр.
Коммуникативные УУД4. Коммуникативные УУД формируются, когда: ‐ ученик учится отвечать на вопросы; ‐ ученик учится задавать вопросы; ‐ ученик учится вести диалог; ‐ ученик учится пересказывать сюжет; ‐ учащихся учат слушать – перед этим учитель обычно говорит: «Слушаем внимательно».
УМК «Школа России»: позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации
Спасибо за вниманиеВ работе использованы материалысайта учебно-методического комплекса «Школа России» http://school-russia.ru/