проект «Разработка модели современного урока»
Актуальность темы проекта Одной из важнейших задач второй ступени образования является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, в том числе и за рамками учебного процесса. Это возможно только в том случае, если учитель в ходе проведения урока будет использовать современные методики и технологии, создавая проблемные ситуации и условия для приобретения нового опыта, самоконтроля и самооценивания учащихся.
Цели и задачи проекта Цель:Овладеть методикой моделирования современного урока, в условиях перехода на стандарты второго поколения.Задачи:Разработать модель урока по теме «Составляющие здорового образа жизни».Сформировать ресурсную базу для проведения урока.
Направления деятельности
Продукты деятельности 1.Модель урока по теме»Составляющие здорового образа жизни»2.Пакет методических материалов (презентации, оценочные листы)
Критерии результативности 1.Выход на УУД .2.Мы будем считать условия достаточными, если не менее 90 % учащихся успешно освоят материал урока и сформируют потребность в соблюдении норм ЗОЖ, как способа сохранения и укрепления личного здоровья.
Метапредметные результаты: Выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека , оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности.Формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию.Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий.Развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника , понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение
Место и роль урока в теме: Урок по теме «Составляющие ЗОЖ» является: вторым в модуле «Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи».вводным в теме «Составляющие здорового образа жизни».
Модель урока1.Мотивационно-целевой этап
2.Операционно-поисковый этап
3.Рефлексивно-оценочный этап
Итоги проекта: Работая над проектом мы получили удовольствие от овладения новыми знаниями;радости сотрудничества;получения результата работы.
Над проектом работали: Корень В.С.Попова М.В.Панченко Л.П.Соколова Ю.А.Андреев Е.А.Ивлева Т.А.Тарасова Т.Г.