Организация взаимодействия семьи и школы в воспитательной работе учащихся 8 «б» класса
Цель:Способствовать формированию:единого воспитательного пространства, главной целью которого является личность ребенка, его счастье и успех;целостного образовательного процесса, полноправным субъектом которого являются родители; повысить качество отношений семья – школа с целью создания благоприятных условий для формирования личности школьника;создать систему сотрудничества семьи и школы с целью благоприятных условий для формирования личности школьника.
Задачи:единение семьи и школы;тесное сотрудничество «триады»: учителя - дети – родители;определение возможностей и условий дальнейшей интеграции усилий семьи и школы в воспитании учащихся;разработка и осуществление действенных мер по стабилизации семьи, формированию нового взгляда на семью как наиболее благоприятную среду для полноценного физического, интеллектуального, эмоционального развития личности ребенка;повышение педагогической культуры родителей учащихся школы и привлечение их к совместной с детьми и педагогами деятельности;определение роли семьи и формирование нравственно-этических ценностей личности учащегося;создание системы оказания психолого-педагогической помощи родителям учащихся. Психолого-педагогическое просвещение классных руководителей, знакомство их с современными методами и технологиями работы с семьями учащихся.
Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно.
Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. Каким вырастет ребёнок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений.
Семья – это сложная социальная система, которой присущи черты социального института и малой социальной группы
Взаимодействие учитель-родительРабота педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс
Три основных составляющих взаимодействия семьи и школы
ИНТЕГРАЦИЯ (лат. Integratio — восстановление, восполнение) понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы, а также процесс, ведущий к такому состоянию. Интеграция усилий семьи и школы – это важнейшее условие формирования единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность ребенка, его счастье и успех.
Организационный
Потенциальныевозможностиинтеграциисемьи и школы
Переход от эпизодически стихийного взаимодействия школы и семьи по проблемам обучения и воспитания детей, педагогического просвещения родителей к постоянному, на основе конкретных программ совместной деятельности с учетом специфики региона, школы, контингента детей и родителейПривлечение к сотрудничеству со школой и родителями представителей общественности и официальных органовДифференцированное психолого-педагогическое обучение, консультирование, реабилитация, информирование и просвещение родителей и детейИспользование активных форм дифференцированного психолого-педагогического обученияРазработка педагогами и родителями программ воспитания
КОНЕЧНАЯЦЕЛЬВоспитать ребенкадобрым, чутким,трудолюбивым,уважаемым человеком,творческой иактивной личностью