Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 595 Приморского административного района Санкт-Петербурга Номинация «Я - классный руководитель!» Учитель начальных классов Антонова Людмила Анатольевна Санкт-Петербург 2012г.
"Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно".
"Счастье – чувство и состояние полного, высшего удовлетворения; успех, удача".
Цель:максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.
Этапы реализации программы развития детского коллективаI этап. Аналитико-проектировочный.II этап. Формирующий (деятельный).III этап. Итоговый.
I этап. Аналитико-проектировочный- первичная диагностика ребёнка с целью выявления индивидуальных особенностей его развития; - определение уровня развития и воспитанности классного коллектива в результате анализа полученных данных;- составление социально-психологического портрета класса;- определение задач, выбор содержания и форм деятельности в соответствии с полученными результатами диагностики.
II этап. Формирующий Воспитание и развитие личности
Главное требование к системе воспитательной работы в каждом отдельном классе состоит в том, что она должна объединить в неразрывном единстве три взаимосвязанных модуля:Знание;Практические навыки;Переживание положительных эмоций, связанных с любым своим достижением.
I. Воспитание и развитие личности в условиях коллективной деятельности I вахта "Наука и просвещениеII вахта "Образование"III вахта "Культура поведения"IV вахта "Охрана порядка"
II. Воспитание и развитие личности через осмысление истоков собственной национальной культуры- беседы;- фольклорные праздники и игры;- изготовление поделок и реквизита для праздников. Эти методы работы позволяют отработать различные модели поведения ребёнка в той или иной ситуации, способствуют формированию опыта согласованных действий, подчинению своих интересов общему результату, формированию навыков правильного поведения, улучшению микроклимата в коллективе, воспитанию культуры общения.
III. Воспитание и развитие личности через формирование традиций классного коллективаведение классной "Книги почёта" с именами учащихся по различным номинациям; запись благодарностей в дневник; создание портфолио каждому ученику;- ежемесячный выпуск журнала "Большому кораблю – большое плавание" – презентация достижений класса, "Проба пера" и другие;
IV. Воспитание и развитие личности, построенное на сотрудничестве детей и родителейОсновные формы работы с родителями:- родительские собрания;- беседы;- посещение на дому;- "Клуб родителей" (с приглашением профильных специалистов);- телефонный мониторинг;вовлечение в коллективные классные и школьные мероприятия изготовление поделок и реквизита к фольклорным праздникам;оформление школьных праздников;посадка аллеи "Дружбы "; - участие в тематических праздниках и посиделках; -спортивные соревнования "Папа, мама, я – спортивная семья", "Футболишка ";экскурсии и др.
III этап. ИтоговыйРост позитивной тенденции комфортности и сплочённости коллектива
III этап. ИтоговыйРост уровня мотивации к учению, уровень сформированности коммуникативных навыков
III этап. Итоговый - Достижения класса в городских, районных, школьных конкурсах, соревнованиях, викторинах;
III этап. Итоговый - Отзывы родителей и учеников;
Надеюсь, что моя работа позволит достичь поставленных целей: вырастить своих учеников счастливыми, успешными, высоконравственными, настоящими патриотами и гражданами, которые сумеют обеспечить процветание России.