Автор работы: учитель начальных классов Пальгова Галина Витальевна
Должность: учитель начальных классов Место работы: МОУ Алексеевская ООШ им. Майского Д.В Квалификационная категория: первая Образование: высшее, Тамбовский государственный педагогический институт Педстаж: 26 лет
Личностно-ориентированное обучение – способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учёт возможностей и способностей обучаемых, и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
Цель обучения – создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развития их индивидуальных способностей.
Организация личностно-ориентированного урока ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК – это не просто создание учителем благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к субъективному опыту школьников, как к опыту их собственной жизнедеятельности. раскрыть содержание согласовать перевести («окультурить»)
Основные особенности личностно-ориентированного урока Цель: создание условий для проявления познавательной активности учеников.
Задачи: использовать разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъектный опыт учащихся; создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулировать учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ; использовать дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;
оценивать деятельность учащихся не только по конечному результату («правильно-неправильно»), но и по процессу их достижений; поощрять стремления учащихся находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные; создавать педагогические ситуации общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, предоставление возможности для естественного самовыражения ученика.
На традиционном уроке учитель: 1. Обучает всех детей уставленной сумме ЗУНов. 2. Определяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий. 3. Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам. 4. Проводит индивидуальные занятия с отстающими или наиболее подготовленными детьми. На личностно-ориентированном уроке : 1. Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта. 2. Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет детей к самостоятельному поиску путей решения этих заданий. 3. Стремиться выявить реальные интересы детей и согласовывать с ними подбор и организацию учебного материала. 4. Ведет индивидуальную работу с каждым учащимся.
5. Планирует и направляет детскую деятельность. 6. Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ошибки. 7. Определяет правила поведения в классе и следит за их соблюдением детьми. 8. Разрешает возникающие конфликты между детьми: поощряет правых и наказывает виноватых. 5. Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность. 6. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки. 7. Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение. 8. Побуждает детей обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения.
Компоненты учебной деятельности: 1. Учебный интерес. 2. Целеполагание. 3. Учебные действия: а) принятие учебной задачи; б) преобразование учебной задачи; в) планирование; г) моделирование; д) соотнесение результата с образцом; е) контроль; ж) оценка. Формы учебной деятельности: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.
Методы формирования учебной деятельности: 1. Иллюстративно-объяснительные. 2. Репродуктивные. 3. Исследовательские: а) частично-поисковый; б) поисковый; в) проблемный. 4. Творческие методы.
Тема: «Числа 21 – 100» На доске записаны примеры: 56 – 30 37 + 60 42 + 7 30 – 8 29 – 15 50 – 24 №1 Реши примеры. №2 Составь примеры с обратными действиями. №3 Дополни каждый пример вторым действием так, чтобы в ответе получилось 100.
Тема: «Нахождение периметра прямоугольника» №1 Длина прямоугольника равна 8 см, ширина 4 см. Найди периметр прямоугольника. №2 Длина прямоугольника равна 8 см, а ширина в два раза меньше. Вычисли периметр прямоугольника разными способами. №3 Длина прямоугольника равна 8 см, а ширина 4см. Вычисли периметр прямоугольника. Начерти другие прямоугольники с таким же периметром. №4 Прямоугольник, длина которого равна 8 см, а ширина 4 см, Таня обложила вокруг счётными палочками. Длина каждой палочки равна 2 см. сколько таких палочек потребовалось?
Одним из эффективных технических средств, при помощи которого можно существенно разнообразить и активизировать процесс обучения является компьютер. Компьютер является мощнейшим стимулом для творчества детей. Компьютер предоставляет широкие возможности для проведения групповой работы, в ходе которой ученик, уже знакомый с компьютером, становится консультантом для остальных ребят. Самостоятельная работа за компьютером – основное средство безболезненного постепенного перехода от привычной игровой деятельности к новой, более сложной учебно-познавательной деятельности.
Какова роль компьютера в оптимизации процесса обучения? 1. Формируется высокая степень мотивации, повышается интерес к процессу обучения; 2. Повышается интенсивность обучения; 3. Достигается индивидуализация обучения; 4. Обеспечивается объективность оценивания результатов; 5. Увеличивается доля самостоятельной работы; 6. Использование информационных технологий на уроках в начальной школе позволяет реализовать принцип наглядности в обучении, повышает интерес к учебе и эффективность обучения.
Динамика качества знаний по русскому языку за период 2007-2010 уч.годы
Динамика успеваемости по литературному чтению за период 2007-2010 уч.год
Динамика техники чтения за период 2007-2010 уч.год
Динамика успеваемости по математике за период 2007-2010 уч.год
Оценка уровня логического мышления (в %) Результаты изучения работоспособности (в %)
Рост мотивации к изучению предметов за период 2007-2010 уч. год.
Результаты качества знаний мониторинговых исследований по русскому языку в 4 классе 2007г
№ Фамилия, имя Баллы Место в школе Место в районе Место в регионе Процент 1 Тихонов Анатолий 90 1-2 1 36-42 97,08% 2 Мартынова Маргарита 90 1-2 1 36-42 97,08% 3 Баранова Александра 85 3-6 2 73-83 95,54% 4 Тюков Степан 85 3-6 2 73-83 95,54% 5 Ландина Мария 85 3-6 2 73-83 95,54% 6 Гончаров Сергей 85 3-6 2 73-83 95,54% 7 Дюжаков Андрей 84 7 36 84-90 95,17% 8 Трещев Денис 82 8 37 98-108 94,28% РЕЗУЛЬТАТЫ Международной игры – конкурса «Русский медвежонок – 2009» 3 класс
Степень удовлетворенности школьной жизнью 2009 – 2010 уч. год % Учащиеся 95 Родители 95 Мониторинг удовлетворенности учащихся и родителей 3 класса школьной жизнью. Психологический климат в 3 классе
Перспектива 1. У детей младшего школьного возраста должно быть сформировано желание и умение учиться. 2. Овладение самоконтролем и самооценкой в учебной работе. 3. Должны владеть умением моделировать учебный материал. 4. Должна осуществляться преемственность между начальным образованием и последующей её ступенью.