PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Химия / Личностно – ориентированный подход в обучении химии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Личностно – ориентированный подход в обучении химии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Личностно – ориентированный подход в обучении химии


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Личностно – ориентированный подход в обучении химии Талавир С.Е.Учитель химии МО
Описание слайда:

Личностно – ориентированный подход в обучении химии Талавир С.Е.Учитель химии МОУ СОШ№5

№ слайда 2 Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому как они должны д
Описание слайда:

Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг

№ слайда 3 Как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение ?Какой учебный материал
Описание слайда:

Как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение ?Какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке?Какие методы и средства обучения выбрать?Как организовать собственную деятельность и деятельность учеников?Как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций?

№ слайда 4 Якиманская Ирина Сергеевна доктор психологических наук, профессор, действительны
Описание слайда:

Якиманская Ирина Сергеевна доктор психологических наук, профессор, действительный член Международной педагогической академии и Нью-Йоркской академии наук, руководитель отдела «Проектирование личностно- ориентированного образования в средней школе» Института педагогических инноваций РАО 20 декабря 2001 г.

№ слайда 5 Сущность современного личностно-ориентированного подхода в образовательном проце
Описание слайда:

Сущность современного личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе состоит в следующем: признание ученика субъектом процесса обучения, признание его индивидуальности, самобытности;опора не только на личность ученика, но и на личность учителя;возможность самореализации в соответствии со своими способностями, предоставляемая ученику;единство обучения и учения;осмысление осуществляемой деятельности учеником, т.е. рефлексия.

№ слайда 6 Основные компоненты овладения знаниями: Восприятие информацииАнализ полученной и
Описание слайда:

Основные компоненты овладения знаниями: Восприятие информацииАнализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации)Запоминание (создание образа)самооценка

№ слайда 7 Ключевые понятия и звенья личностно-ориентированного подхода : индивидуальность,
Описание слайда:

Ключевые понятия и звенья личностно-ориентированного подхода : индивидуальность, личность, самовыражение, субъект, субъективность, субъективный опыт, стратегия познания, траектория развития личности, познавательный стиль учащихся (Я-концепция), обучающий стиль учителя (педагогическая поддержка).

№ слайда 8 Концепция личностно- ориентированного обучения химии Для построения личностно-ор
Описание слайда:

Концепция личностно- ориентированного обучения химии Для построения личностно-ориентированной технологии обучения химии необходимо исходить из следующих ключевых позиций:- необходимо использовать естественные механизмы и стратегии приобретения обыденного опыта;- обучение необходимо строить, используя все сенсорные системы восприятия: «вижу» - «слышу» - «чувствую»;

№ слайда 9 целесообразно обеспечивать динамические переходы от мелких дидактических единиц
Описание слайда:

целесообразно обеспечивать динамические переходы от мелких дидактических единиц к крупным и, наоборот, устанавливать аналогии;обучение необходимо строить с учетом «переключения» фокусов произвольного и непроизвольного внимания. Для этого можно, например, предусматривать в учебном процессе игровую или сенсорную деятельность;- большое внимание уделять качественным задачам;- использовать различные формы рефлексии с последующей коррекцией, обязательно личностно-ориентированной;

№ слайда 10 постоянно и разнообразно мотивировать ученикам выполнение каждого нового вида уч
Описание слайда:

постоянно и разнообразно мотивировать ученикам выполнение каждого нового вида учебной деятельности и стимулировать ее осуществление;- создавать индивидуальную перспективу («траекторию развития» личности) ожиданий различных результатов обучения;- расширять спектр личностного выбора ученика;- способствовать развитию позитивной «Я-концепции» ученика и вносить свой вклад в неповторимое своеобразие его личности.

№ слайда 11 Этапы работы учителя : Диагностика учащихся класса и составление характеристик:
Описание слайда:

Этапы работы учителя : Диагностика учащихся класса и составление характеристик: психолого-педагогических особенностей и состояния обученности основным общеучебным умениям.Подбор рекомендуемых и противопоказанных каждому ученику (в зависимости от его психологических особенностей, а также его прошлой академической подготовки) методов обучения и образовательных технологий;Внутренняя дифференциация ученического коллектива на основе выделения по типологическим признакам разных групп с разным уровнем развития.Разработка оптимальной структуры урока.разработка сценариев и проведение уроков.

№ слайда 12 Карта интересов
Описание слайда:

Карта интересов

№ слайда 13 Характеристика потребностно -мотивационной сферы учащегося
Описание слайда:

Характеристика потребностно -мотивационной сферы учащегося

№ слайда 14 Обобщенные результаты анализа «Карт интересов»
Описание слайда:

Обобщенные результаты анализа «Карт интересов»

№ слайда 15 Характеристика психолого-педагогических особенностей учащихся
Описание слайда:

Характеристика психолого-педагогических особенностей учащихся

№ слайда 16 Состояние обученности учащихся основным общеучебным умениям (в %)
Описание слайда:

Состояние обученности учащихся основным общеучебным умениям (в %)

№ слайда 17 Индивидуальная методическая инструментовка
Описание слайда:

Индивидуальная методическая инструментовка

№ слайда 18 Разработка оптимальной структуры урока
Описание слайда:

Разработка оптимальной структуры урока

№ слайда 19 Динамика формирования надпредметных умений
Описание слайда:

Динамика формирования надпредметных умений

№ слайда 20 Результаты обучения
Описание слайда:

Результаты обучения

№ слайда 21 Подведение итогов урока Чему учились на уроке?Что вам запомнилось?Кто запомнился
Описание слайда:

Подведение итогов урока Чему учились на уроке?Что вам запомнилось?Кто запомнился?Что нового узнали на уроке?А что хотели бы повторить (изменить)?

№ слайда 22 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru