Личностно-ориентированный подход на уроках географии МКОУ СОШ№4 с.КиевкаУчитель географии Гутор Г.Н.
МОИ ПРИНЦИПЫ: Ученик не становится субъектом обучения, а им является• Учение есть не прямая производная от обучения, а самостоятельный индивидуальный, личностно значимый источник развития• «Вектор развития» строится от ученика к определению индивидуальных педагогических воздействий, способствующих его развитию
Задачи: Стимулировать ученика к образовательной деятельности• Обеспечивать обучающимся возможность самообразования, саморазвития и самовыражения• Предоставить ребёнку возможностьвыбора при выполнении заданий• Способствовать повышению мотивации обучения• Создать психологическую комфортность на уроке
Позиция учителя Инициирование субъектного опыта ученияРазвитие индивидуальности каждого ребёнкаПризнание индивидуальности и самобытности каждого ученика
Позиция ученика Свободный выбор элементов учебно-воспитательного процессаСамопознание, самоопределение и самореализация
Правила коммуникации
Радость творчества – прямой путь к знаниям.
Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, позитивная реакция на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, уместный юмор и т.д.
Когда мыслят все одинаково, значит никто не мыслит. Использование поэзии, музыкальных и литературных отступлений не только создают благоприятную атмосферу, но и помогают установить и укрепить межпредметные связи.
Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Снятию эмоционального напряжения помогает использование игровых технологий. Встречи с бывшими учениками показали, что им больше всего запомнились именно те уроки, которые прошли в игровой форме. Географические игры часто предполагают проблемный характер обучения, так как есть вопрос, на который необходимо дать ответ, пути решения неясны, а все это приводит к творческому поиску.
Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. (Японская пословица)
Где нет простора для проявления способностей, там нет и способностей.(Людвиг Фейербах)