PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и лите
Описание слайда:

Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы Гиннэ Светлана Анатольевна, учитель II квалификационной категории НОУ школы-интерната № 24 ОАО "РЖД"

№ слайда 2 Сей разумное, не забывай о добром и вечном, и большего не надо! Е. Н. Ильин
Описание слайда:

Сей разумное, не забывай о добром и вечном, и большего не надо! Е. Н. Ильин

№ слайда 3 Сей! Что? Сей! Как? Сей! Зачем?
Описание слайда:

Сей! Что? Сей! Как? Сей! Зачем?

№ слайда 4 Теория + практика = поиск.Что? Как? Зачем? – главные вопросы воспитания и обучен
Описание слайда:

Теория + практика = поиск.Что? Как? Зачем? – главные вопросы воспитания и обучения.

№ слайда 5 Методика критического мышления включает три этапа (стадии): Вызов Осмысление Реф
Описание слайда:

Методика критического мышления включает три этапа (стадии): Вызов Осмысление Рефлексия

№ слайда 6 Задачи первой стадии – «Вызова»: - актуализировать и обобщить имеющиеся у ученик
Описание слайда:

Задачи первой стадии – «Вызова»: - актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;- вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;- побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

№ слайда 7 обозначает часть обозначаетдействие предмета речи действие предмета изменяется г
Описание слайда:

обозначает часть обозначаетдействие предмета речи действие предмета изменяется глагол изменяется по числам по временам изменяется имеет отвечает на вопросы по родам вид что делать? что сделать?

№ слайда 8 Задачи второй стадии – «Осмысления»: - получить новую информацию;- осмыслить ее;
Описание слайда:

Задачи второй стадии – «Осмысления»: - получить новую информацию;- осмыслить ее;- соотнести с уже имеющимися знаниями.

№ слайда 9 Задачи третьей стадии – «Рефлексии» осмыслить, обобщить полученную информацию;-
Описание слайда:

Задачи третьей стадии – «Рефлексии» осмыслить, обобщить полученную информацию;- присвоить новые знания, новую информацию, полученную на уроке;- сформировать собственное отношение к изучаемому материалу.

№ слайда 10 Методические приемы стадии «Вызов»: «Корзина идей, понятий, имён…«рассказ- предп
Описание слайда:

Методические приемы стадии «Вызов»: «Корзина идей, понятий, имён…«рассказ- предположение по ключевым словам; графическая систематизация материала: кластеры, таблицы; верные и неверные утверждения;перепутанные логические цепочки и другие

№ слайда 11 Кластер Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые
Описание слайда:

Кластер Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. В переводе означает пучок, созвездие. На стадии вызова – для стимулирования мыслительной деятельности.На стадии осмысления – для структурирования учебного материала. На стадии рефлексии – при подведении итогов того, что учащиеся изучили.

№ слайда 12 Методические приемы стадии «Осмысление»: Работа с текстомРабота со схемой, табли
Описание слайда:

Методические приемы стадии «Осмысление»: Работа с текстомРабота со схемой, таблицейПросмотр эпизода из фильмаМатериал учебника

№ слайда 13 Прием «Инсерт» Маркировочные знаки:«!» — Я это знал.«+» — Новое для меня.«–» — В
Описание слайда:

Прием «Инсерт» Маркировочные знаки:«!» — Я это знал.«+» — Новое для меня.«–» — Вызывает у меня сомнение. «?» — Вопрос.

№ слайда 14 Маркировочная таблица ЗУХ
Описание слайда:

Маркировочная таблица ЗУХ

№ слайда 15 Урок в 5 классе по теме «Суффикс» «+» - я это знаю«-» - этого я не знаю
Описание слайда:

Урок в 5 классе по теме «Суффикс» «+» - я это знаю«-» - этого я не знаю

№ слайда 16 Урок в 5 классе по теме «Суффикс»
Описание слайда:

Урок в 5 классе по теме «Суффикс»

№ слайда 17 Методические приемы стадии «Рефлексия»: заполнение кластеров, таблиц;возврат к к
Описание слайда:

Методические приемы стадии «Рефлексия»: заполнение кластеров, таблиц;возврат к ключевым словам, логическим цепочкам, верным и неверным утверждениям; ответы на поставленные вопросы;написание творческих работ: синквейнов, эссе, диамант;исследования отдельных вопросов темы и другие

№ слайда 18 СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оце
Описание слайда:

СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций.

№ слайда 19 Правила написания синквейна:1 строка – одно слово – название стихотворения, обыч
Описание слайда:

Правила написания синквейна:1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное.2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы.3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме.4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.

№ слайда 20 Сравним:
Описание слайда:

Сравним:

№ слайда 21 Задания могут быть различными: составить синквейнопределить тему синквейна (слов
Описание слайда:

Задания могут быть различными: составить синквейнопределить тему синквейна (слово в первой строке), просмотрев имеющиеся строчкисоставить рассказ по готовому синквейнунайти ошибку.

№ слайда 22 Написание эссе Кто утопил Муму?1. Герасим?2. Барыня?3. Степан, передав приказ ба
Описание слайда:

Написание эссе Кто утопил Муму?1. Герасим?2. Барыня?3. Степан, передав приказ барыни?4. Политическая ситуация?5. Общественное мнение?6. И.С.Тургенев? Почему ты так считаешь, обоснуй свой ответ, оформи свои мысли в сочинении-эссе

№ слайда 23 Сегодня на уроке я узнал …В группе работать мне было…, потому что …Помогал мне …
Описание слайда:

Сегодня на уроке я узнал …В группе работать мне было…, потому что …Помогал мне …Мешал мне ...Больше всего мне понравилось…Труднее всего было …

№ слайда 24 Приемы развития критического мышления формируют: Способность находить нужную инф
Описание слайда:

Приемы развития критического мышления формируют: Способность находить нужную информацию, критически осмысливать, систематизировать;Переводить визуальную информацию в вербальную и обратно;Находить ошибки в информации, высказывать обоснованные аргументы;Умения длительное время собирать и систематизировать тематическую информацию.

№ слайда 25 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru