PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Компетентностный подход в образовании
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Компетентностный подход в образовании


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Компетентностный подход в образовании


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Компетентностный подход в образовании Семинар «Использование современных образов
Описание слайда:

Компетентностный подход в образовании Семинар «Использование современных образовательных технологий в организации летнего отдыха обучающихся»Марина Викторовна ВасильеваОГКУ РЦРО, 21 апреля 2011

№ слайда 2 ПРОБЛЕМА: Несоответствие содержания современного образования «потребностям совре
Описание слайда:

ПРОБЛЕМА: Несоответствие содержания современного образования «потребностям современной экономики и цивилизации»Открытый заказ на школьное образованиеНеэффективность системы общего образования – не видно результата, значимого ВНЕ самой системы образования

№ слайда 3 Компетентностный подход «знаниевый» подход Что такое знание?Не сведенияНе информ
Описание слайда:

Компетентностный подход «знаниевый» подход Что такое знание?Не сведенияНе информацияСредство преобразования ситуацииМысленное средство преобразования ситуации - понятие

№ слайда 4 4 метафоры знания, имеющиеся в культуре Метафора восковой табличкиМетафора сосуд
Описание слайда:

4 метафоры знания, имеющиеся в культуре Метафора восковой табличкиМетафора сосудаМетафора родовспоможенияМетафора выращивания зерна

№ слайда 5 Место педагога-посредникаПознающий не как «приемник», а как источник собственног
Описание слайда:

Место педагога-посредникаПознающий не как «приемник», а как источник собственного знанияЗнание – событие личное, всегда чье-тоЗнание нельзя купить, продать, украсть, в отличие от информацииКомпетентностный подход противостоит не знанию, а иллюзии, что запомненное, выученное и есть знание

№ слайда 6 Для российского образования Ориентация на освоение умений, способов деятельности
Описание слайда:

Для российского образования Ориентация на освоение умений, способов деятельности и обобщенных способов действия – в работах М.Н.Скаткина, И.Я.Лернера, Г.П.Щедровицкого, В.В.Краевского, В.В.Давыдова и др.

№ слайда 7 Человек компетентен в чем-либо Продемонстрировал, а мы увидели, что он может спр
Описание слайда:

Человек компетентен в чем-либо Продемонстрировал, а мы увидели, что он может справиться с решением какой-либо задачи или проблемыРезультат может быть выражен в «продуктной» форме, в форме измененийПредполагается готовность разрешить близкие задачи или проблемы

№ слайда 8 Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективн
Описание слайда:

Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности и результативности его действий, направленных на решение определенного круга значимых для данного сообщества задач или проблем Включает в себя знания, умения, навыки, способность и готовность их применять

№ слайда 9 Компетенция и компетентность Компетенция – характеристика места, а не лица, сово
Описание слайда:

Компетенция и компетентность Компетенция – характеристика места, а не лица, совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к предметам или процессам и необходимых для качественной продуктивной деятельности.Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включает его личностное отношение к ней и предмету деятельности

№ слайда 10 Ключевые компетентности Способность работать самостоятельно без постоянного руко
Описание слайда:

Ключевые компетентности Способность работать самостоятельно без постоянного руководстваБрать на себя ответственность по своей инициативеПроявлять инициативуЗамечать проблемы и искать пути их решенияАнализировать новые ситуации, применяя уже имеющиеся знанияУживаться с другимиОсваивать новые знания по собственной инициативеПринимать решения на основе здравых суждений

№ слайда 11 В Европе Автономное рефлексивное действиеИнтерактивное использование средствУчас
Описание слайда:

В Европе Автономное рефлексивное действиеИнтерактивное использование средствУчастие в работе неоднородных группКритическое мышленияРешение задачКомпетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществеПолитические и социальные компетентности

№ слайда 12 Четыре аспекта компетентностного подхода Ключевые компетентностиОбобщенные предм
Описание слайда:

Четыре аспекта компетентностного подхода Ключевые компетентностиОбобщенные предметные уменияПрикладные предметные уменияЖизненные навыки

№ слайда 13 Обобщенные предметные умения Умение решать классы задач – для физикиОценка произ
Описание слайда:

Обобщенные предметные умения Умение решать классы задач – для физикиОценка произведений искусства – для МХКПонимание иноязычной речи - для ин.языкаУмение интерпретировать таблицы и графики – для математики? – для биологии

№ слайда 14 Прикладные предметные умения Овладение способами, а не знаниями о способах (форм
Описание слайда:

Прикладные предметные умения Овладение способами, а не знаниями о способах (формулы)Адекватность содержания современным направлениям развития экономики, науки, общественной жизни (логарифмическая линейка, станки)

№ слайда 15 Жизненные навыки Спектр простых умений, которыми люди пользуются в жизни: умение
Описание слайда:

Жизненные навыки Спектр простых умений, которыми люди пользуются в жизни: умение считать деньги, оформлять простые документы, быть грамотными потребителями, безопасность жизни

№ слайда 16 Если результат образования есть «сумма знаний», то логика движения к результату
Описание слайда:

Если результат образования есть «сумма знаний», то логика движения к результату – от простой, доступной информации к более сложной и к способам ее упорядочения. Т.е. усложняется сама информация, способы ее подачи и обработки Если результат образования есть «способность действовать, разрешая проблемные ситуации», то усложняются задачи, стоящие перед обучающимися и педагогами их сопровождающими

№ слайда 17 Технологии саморегулируемого обучения и развивающие технологии образования 1. ко
Описание слайда:

Технологии саморегулируемого обучения и развивающие технологии образования 1. когнитивно-ориентированные технологии: диалогические методы обучения, семинары-дискуссии, проблемное обучение, когнитивное инструктирование, когнитивные карты, инструментально-логический тренинг, тренинг рефлексии и др.; 2. деятельностно-ориентированные технологии: методы проектов и направляющих текстов, контекстное обучение, организационно-деятельно-стные игры, комплексные (дидактические) задания, технологические карты, имитационно-игровое моделирование и др.; 3. личностно-ориентированные технологии: интерактивные и имитационные игры, тренинги развития, развивающая психодиагностика, тренинг личностной причинности и др.

№ слайда 18 Учебная дискуссия (дебаты) Алгоритм моделирования учебной дискуссии:• ознакомлен
Описание слайда:

Учебная дискуссия (дебаты) Алгоритм моделирования учебной дискуссии:• ознакомление каждого участника в ходе обсуждения с теми сведениями, которые есть у других участников (обмен информацией); • допущение различных, несовпадающих мнений и предположений об обсуждаемом предмете; • возможность критиковать и отвергать любое высказывание мнений; • побуждение участников к поиску группового соглашения в виде общего мнения или решения.

№ слайда 19 Технология педагогических мастерских механизмы исследовательской работы, художес
Описание слайда:

Технология педагогических мастерских механизмы исследовательской работы, художественного и технического творчества, игры, вербального и невербального общения, театрализации, индивидуальной работы и социализации, психологических тренингов и рефлексии

№ слайда 20 Алгоритм работы в мастерской «Индукция» («наведение») – это проблемная ситуация,
Описание слайда:

Алгоритм работы в мастерской «Индукция» («наведение») – это проблемная ситуация, которая характеризует определенное вопросное состояние ученика. Индуктор – слово, образ, фраза, текст, предмет, звук, мелодия, рисунок – все, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов. «Деконструкция» - работа с материалом (текстом, красками, звуками, веществами, моделями) и превращение его в хаос – смешение слов, явлений, событий. «Реконструкция» - это индивидуальная работа, создание своего мира, текста, рисунка, гипотезы, проекта, решения. «Социализация» - соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных: работа в паре, малой группе, представление всем промежуточного, а потом окончательного результата своего труда. «Афиширование» - вывешивание произведений в аудитории и ознакомление с ними«Разрыв» - кульминация творческого процесса: озарение, новое видение предмета, явления, в результате которого появляется информационный запрос, у каждого – свой. «Рефлексия» - отражение, самоанализ, обобщение чувств, возникших в мастерской. Не оценочные суждения, а анализ движения собственной мысли, чувства, мироощущения.

№ слайда 21 Формирование ключевых компетенций учащихся обусловлено развитием их способностей
Описание слайда:

Формирование ключевых компетенций учащихся обусловлено развитием их способностей, которые являются интегративной характеристикой деятельной личности

№ слайда 22 Методы поддержки развития аналитико-рефлексивных способностей метод наблюдения;
Описание слайда:

Методы поддержки развития аналитико-рефлексивных способностей метод наблюдения; метод коллективного анализа деятельности, размышления; метод рефлексии — самопознание своей роли и отношения к произошедшим событиям, делам; метод тестирования и анкетирования.

№ слайда 23 Методы поддержки развития интеллектуальных способностей метод «мозгового штурма»
Описание слайда:

Методы поддержки развития интеллектуальных способностей метод «мозгового штурма» — при снижении самокритичности ребёнка в процессе обсуждения, повышается уверенность в себе, пробуждается творческий потенциал, создаётся позитивная установка личности к своим способностям; метод «сократовской беседы» — развитие диалогического мышления, творческих способностей; метод синектики — смещение на уровень подсознательной активности, направлен на развитие ассоциативного, абстрактного, образного мышления; метод «заданной формы организации учебно-воспитательного процесса»; — создание учебно-воспитательной ситуации, когда ребёнок сам должен выйти на решение новой задачи путём использования новых способов её решения; метод «деловой игры» — при снижении психологической защищённости ребёнок имеет возможность побывать в разных ролях, что способствует развитию социального опыта; метод развития интуиции (игры: «Почувствуй состояние другого», «Кто стоит за дверью?», «Холодно-горячо», «В какой руке?» и т.д.); метод психотренинга — направлен на переосмысление Я-концепции, изменение установок и др.

№ слайда 24 Методы поддержки развития организаторских способностей метод «творческого выполн
Описание слайда:

Методы поддержки развития организаторских способностей метод «творческого выполнения задач»; метод игры — творческое действие в воображаемых, условных обстоятельствах с целью развития самостоятельности и творчества; метод поручения — регулярное выполнение определённых действий в целях превращения их в привычные формы поведения (положительные привычки); метод упражнения — повторение, закрепление, упрочение и совершенствование ценных способов действий

№ слайда 25 Методы поддержки развития коммуникативных способностей метод «создания воспитыва
Описание слайда:

Методы поддержки развития коммуникативных способностей метод «создания воспитывающих ситуаций» - ситуаций свободного выбора поведения; метод коммуникативного тренинга (ролевые игры, выполнение заданий по заданным параметрам — «активное слушание», «приём на работу», тренинг по этикету, «Кораблекрушение», «Необитаемый остров» и т.д.); метод творческого поиска.

№ слайда 26 Методы педагогической поддержки развития самостоятельной личности, метод самооце
Описание слайда:

Методы педагогической поддержки развития самостоятельной личности, метод самооценки — обучение адекватному оцениванию себя, адекватности целей, реальности, использованных средств; метод самоорганизации — обучение самостоятельному планированию режима дня, питания, физических и интеллектуальных нагрузок, сна, отдыха (составление и соблюдение распорядка дня, ведение ежедневника необходимых дел и т.д.); метод самореабилитации — самостоятельный способ восстановления физических и психических сил: расслабление, водные процедуры, смена видов деятельности, достижение катарсиса путём включения в творческий, эмоционально-нравственный процесс; метод самоопределения — создание ситуаций,когда ребёнок должен самостоятельно сделать выбор; метод самореализации — создание условий для выполнения индивидуальной работы в соответствии с поставленными задачами (метод поручения и другие); метод самоконтроля; метод самопрогнозирования — построение перспектив своего дальнейшего развития, стратегии и тактики саморазвития, планирование ближайшей и отдалённой перспективы своей деятельности.

№ слайда 27 Методы педагогической поддержки «социального здоровья» метод радостной перспекти
Описание слайда:

Методы педагогической поддержки «социального здоровья» метод радостной перспективы — это радостные события, которые ждут человека и значимых для него людей в ближайшее время; метод «увлечения весельем» — юмор всегда помогает преодолевать трудности, оптимизм создаёт мажорный настрой жизни; метод поощрения и похвалы — этот метод возбуждает у ребёнка чувство радости от сделанного, веры в себя и желания делать ещё лучше путём одобрения (мимикой, жестом, взглядом, словом); метод самонаблюдения за своими эмоциями — метод, с помощью которого ребёнок может понять, под воздействием каких причин возникает та или иная эмоция, чувство; метод «угашения отрицательных переживаний» — способ раздумывания таких эмоций, как обида, стыд, ненависть, злоба, страх, вина, определение причин их возникновения и, как следствие, угашение отрицательных эмоций; метод «устранения плохих привычек»; метод «выработки хороших привычек и положительных черт характера»; метод релаксации — способ расслабления организма с целью успокоения, создания внутреннего комфорта.

№ слайда 28 Компетентностный подход Подход, акцентирующий внимание на результатах образовани
Описание слайда:

Компетентностный подход Подход, акцентирующий внимание на результатах образования, которые понимаются не как сумма усвоенной информации, а как способность человека действовать в различных проблемных ситуациях и которые признаются значимыми за пределами системы образования

№ слайда 29 Источники Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в
Описание слайда:

Источники Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. М.: Академия, 2008.Компетентностный подход в воспитании. http://www.orenipk.ru/kp/distant/ped/ped/komp.htm

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru