PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Компетентностный подход в моделировании профессиональной деятельности педагога
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Компетентностный подход в моделировании профессиональной деятельности педагога


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Компетентностный подход в моделировании профессиональной деятельности педагога


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Компетентностный подход в моделировании профессиональной деятельности педагога
Описание слайда:

Компетентностный подход в моделировании профессиональной деятельности педагога

№ слайда 2 Основные вопросы Какими методиками и технологиями необходимо владеть современном
Описание слайда:

Основные вопросы Какими методиками и технологиями необходимо владеть современному учителю, чтобы развивать у учащихся способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, уметь извлекать пользу из опыта, критически относиться к явлениям природы и общества, т. е. реализовывать ключевые компетенции? Какими профессионально-педагогическими компетенциями необходимо владеть самому учителю для того, чтобы обеспечивать собственное профессиональное продвижение и развитие? При каких условиях компетенции перейдут на уровень профессиональной компетентности?

№ слайда 3 1.Компетентностный подход в педагогической практике;2. Ключевые компетенции учащ
Описание слайда:

1.Компетентностный подход в педагогической практике;2. Ключевые компетенции учащихся;3. Профессиональная компетентность учителя

№ слайда 4 Понятие компетентности Компетентность - это знания, умения, навыки, а также спос
Описание слайда:

Понятие компетентности Компетентность - это знания, умения, навыки, а также способы и приемы их реализации в деятельности, общении, развитии (саморазвитии) личности. (МитинаЛ. М.)Компетентным считается такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обученности и воспитанности школьников. При этом компетентность учителя определяется также соотношением его профессиональных знаний и умений, с одной стороны, и профессиональных позиций, психологических качеств -с другой стороны. (Маркова А. К.)

№ слайда 5 Компетентность - это способность работника качественно и безошибочно выполнять с
Описание слайда:

Компетентность - это способность работника качественно и безошибочно выполнять свои функции как в обычных, так и в экстремальных условиях, успешно осваивать новое и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. (Веснин В. Р.)Компетентность - это сложное образование, включающее комплекс знаний, умений, свойств и качеств личности, которые обеспечивают вариативность, оптимальность и эффективность построения учебно-воспитательного процесса. (Адольф В. А.)Компетентность - это совокупность профессионально-педагогических компетенций. (Соловова Е. Н.)

№ слайда 6 Профессирнально-педагогические компетенции Социально-психологическая компетенция
Описание слайда:

Профессирнально-педагогические компетенции Социально-психологическая компетенция, связанная с готовностью решать профессиональные задачи, в том числе в режиме развития.Профессионально-коммуникативная компетенция, определяющая степень успешности педагогического общения и взаимодействия с субъектами образовательного процесса.

№ слайда 7 Общепедагогическая профессиональная компетенция, включающая в себя психологическ
Описание слайда:

Общепедагогическая профессиональная компетенция, включающая в себя психологическую и педагогическую готовность к развертыванию индивидуальной деятельности. Например: знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов личности; знания основ педагогики.Предметная компетенция в сфере предметной специальности: знания в области преподаваемого предмета, методики его преподавания.Управленческая компетенция, т. е. владение умениями проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать деятельность

№ слайда 8 Рефлексивная компетенция, т. е. умение видеть процесс и результат собственной пе
Описание слайда:

Рефлексивная компетенция, т. е. умение видеть процесс и результат собственной педагогической деятельности.Информационно-коммуникативная компетенция, связанная с умением работать в сфере ИК-технологий.

№ слайда 9 Компетенция в сфере инновационной деятельности, характеризующая учителя как эксп
Описание слайда:

Компетенция в сфере инновационной деятельности, характеризующая учителя как экспериментатора.Креативная компетенция, т. е. умения учителя выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень.

№ слайда 10 Компетентность- это наблюдаемые проявления успешной продуктивной деятельности. К
Описание слайда:

Компетентность- это наблюдаемые проявления успешной продуктивной деятельности. Компетентность в контексте педагогической деятельности - это комплексный личностный ресурс, обеспечивающий возможность эффективного взаимодействия в образовательном пространстве и зависящий от необходимые для этого профессиональных компетенций.

№ слайда 11 Педагогические ситуации Педагогическая ситуация – это факт, жизненная история, с
Описание слайда:

Педагогические ситуации Педагогическая ситуация – это факт, жизненная история, с которой воспитатель столкнулся в повседневной работе и которая породила педагогические задачи, требующие решения. Одни педагогические ситуации (штатные) встречаются часто, они позволяют в процессе анализа действий учащихся быстро сформулировать педагогические задачи, решить их и ликвидировать эти ситуации. Другие (нештатные) – редко встречающиеся сложные, неповторимые, требующие длительного времени для своего разрешения, а иногда и вовсе неразрешимые.

№ слайда 12 В основе каждой ПС лежит конфликт – недовольство (отрицательное отношение к кому
Описание слайда:

В основе каждой ПС лежит конфликт – недовольство (отрицательное отношение к кому-нибудь или чему-нибудь); – разногласие (отсутствие согласия из-за несходства во мнениях, взглядах); – противодействие (действие, препятствующее другому действию); – противостояние (сопротивление действию кого-нибудь, чего-нибудь); – разрыв (нарушение связи, согласованности между чем-нибудь, кем-нибудь).

№ слайда 13 Работа учителя над разрешением педагогических ситуаций складывается из нескольки
Описание слайда:

Работа учителя над разрешением педагогических ситуаций складывается из нескольких взаимосвязанных действий: 1. Обнаружение факта.2. Описание (восстановление, конструирование) конкретной педагогической ситуации.3. Определение характера ее содержания.4. Анализ педагогической ситуации с целью определения сущности конфликта, лежащего в ее основе.5. Формулирование педагогических задач, выявление наиболее значимых.6. Дополнительная теоретическая и практическая подготовка учителя к решению возникших педагогических задач.7. Выбор способов решения педагогических задач.8. Самоанализ и самооценка принятого решения.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru