Компетентностный подход в образовании - основа мастерства учителя Доклад учителя математики МБОУ СОШ №1 с.Арзгир Бескровной Светланы Игоревны
Профессиональная компетентность учителя “владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания” (Коджаспирова Г. М.).
Критерии определения компетентности и компетенции учителяВ соответствии с современными тенденциями образования к общепедагогическим компетентностям относят следующие: повышать свою квалификацию или полностью переучиваться;быстро оценивать ситуацию и свои возможности; самостоятельно учиться;принимать решения и нести за них ответственность;адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда;нарабатывать новые способы деятельности или трансформировать прежние с целью их оптимизации.
Ключевые образовательныекомпетенции
Ключевые образовательныекомпетенции
Ключевые образовательныекомпетенции
Ключевые образовательныекомпетенции
Ключевые образовательныекомпетенции
Ключевые образовательныекомпетенции
Ключевые образовательныекомпетенции
Общепредметныекомпетенции учителяОбщепредметная компетентность предполагает владение современными педагогическими технологиями, связанными с тремя компетенциями, очень важными для учителя.культурой коммуникации при взаимодействии с людьми,умением получать информацию в своей предметной области, преобразуя ее в содержании обучения и используя для самообразования,умением передавать свою информацию другим.Содержание общепредметного образования выступает в виде образовательной модели и ее различных уровней.
Предметные компетенции Одним из факторов, определяющих качество образования, является содержание предметных компетенций учителя. Они представляют собой педагогическую адаптированную систему:научных знаний;способов деятельности (умения действовать по образцу);опыта творческой деятельности в форме умения принимать эффективные решения в проблемных ситуациях;опыта эмоционально-ценностного отношения к природе, обществу и человеку.
Компетенции по математикебазовые математические приемы, алгоритмы измерений; математический язык; самостоятельная познавательная деятельность, основанная на усвоении способов приобретения математических знаний из различных источников информации; математическая грамотность, т.е. необходимость вырабатывать у школьников способность определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут; высказывать хорошо обоснованные математические суждения;вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки в нестандартных ситуациях, умения, которые будут способствовать успешности выпускника во взрослой жизни. знание правил по технике безопасности.