PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Методика Шаталова
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Методика Шаталова


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Методика Шаталова


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Методика Шаталова
Описание слайда:

Методика Шаталова

№ слайда 2 Шаталов Виктор Фёдорович
Описание слайда:

Шаталов Виктор Фёдорович

№ слайда 3 Девиз Педагога Все дети способны успешно овладеть школьной программой
Описание слайда:

Девиз Педагога Все дети способны успешно овладеть школьной программой

№ слайда 4 Основа методики Первый этап — развернутое, образно-эмоциональное объяснение учит
Описание слайда:

Основа методики Первый этап — развернутое, образно-эмоциональное объяснение учителем материала (создание блока вопросов). Второй этап — сжатое изложение учебного материала по опорному плакату озвучивание, расшифровка закодированного с помощью разнообразных символов основных понятий и логических взаимосвязей между ними.

№ слайда 5 Основа методики Третий этап — изучение опорных сигналов, которые получает каждый
Описание слайда:

Основа методики Третий этап — изучение опорных сигналов, которые получает каждый ученик и вклеивает их в свои альбомы.Четвертый этап — работа с учебником и листом опорных сигналов в домашних условиях. Пятый этап — письменное воспроизведение опорных сигналов на следующем уроке.

№ слайда 6 Основа методики Шестой этап — ответы по опорным сигналам Седьмой этап — постоянн
Описание слайда:

Основа методики Шестой этап — ответы по опорным сигналам Седьмой этап — постоянное повторение и углубление ранее изученного материала (организация взаимопомощи — «педагогический десант» — не только между одноклассниками, но и между старшими и младшими ребятами).

№ слайда 7 Опорные сигналы. Методика создания. Опорный сигнал – набор ассоциативных ключевы
Описание слайда:

Опорные сигналы. Методика создания. Опорный сигнал – набор ассоциативных ключевых слов, знаков и других опор для мысли, расположенных особым образом, заменяющий некое смысловое значение.Он способен мгновенно восстанавливать в памяти известную ранее и понятную информацию.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Опорный конспект Опорный конспект – система опорных сигналов, имеющих структурну
Описание слайда:

Опорный конспект Опорный конспект – система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих собой наглядную конструкцию, замещающую систему значений, понятий, идей как взаимосвязанных элементов. Опорный конспект требует точной и понятной расшифровки. Красочные, многообразные, необычные, опорные сигналы притягивают, создают игровую, непринуждённую обстановку при обучении, побуждают к активному познанию, обеспечивает целостность, системность, осмысленность представлений об основных закономерностях и понятиях в их взаимосвязях.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Основные требования, которым должны отвечать опорные сигналы ЛаконичностьСтрукту
Описание слайда:

Основные требования, которым должны отвечать опорные сигналы ЛаконичностьСтруктурностьНаличие смысловых акцентовАвтономностьАссоциативность и образностьДоступность воспроизведения от рукиЦветовая наглядность

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Запоминание материала облегчается за счёт подключения зрительной памяти. Часть с
Описание слайда:

Запоминание материала облегчается за счёт подключения зрительной памяти. Часть сигналов может быть окрашена в яркие цвета. Ещё один полезный приём при составлении опорных сигналов – использование удобно-читаемых аббревиатур.

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 В сигнале используются связки, логические блоки, объединённые стрелками, линиями
Описание слайда:

В сигнале используются связки, логические блоки, объединённые стрелками, линиями, границами и пр.Обучение с помощью опорных сигналов развивает системность мышления, разделать обще и главное, выделять причинно следственные связи. Всё эти навыки развиваются у обучаемого незаметно для него – просто в ходе изучения материала.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 3. Наличие смысловых акцентов Выделение наиболее важных элементов опорного сигна
Описание слайда:

3. Наличие смысловых акцентов Выделение наиболее важных элементов опорного сигнала рамками, цветом, оригинальным расположением символов и пр.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 4. Автономность Каждый из четырех-пяти блоков должен быть самостоятельным, поним
Описание слайда:

4. Автономность Каждый из четырех-пяти блоков должен быть самостоятельным, понимаемым в независимости от других блоков опорного сигнала.

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 5. Ассоциативность и образность Должны возникать и запоминаться четкие ассоциаци
Описание слайда:

5. Ассоциативность и образность Должны возникать и запоминаться четкие ассоциации на опорный сигнал и его элементы. Смыслы разрабатываемых графических изображений опорных знаков должны легко распознаваться. Для этого изображения должны напоминать широко распространённые образы.

№ слайда 22 6. Доступность воспроизведения от руки Обучаемые должны будут по памяти на оценк
Описание слайда:

6. Доступность воспроизведения от руки Обучаемые должны будут по памяти на оценку воспроизводить разобранные на занятии опорные сигналы. Поэтому их исполнение должно быть выполнено в простой воспроизводимой от руки на бумаге, не высокохудожественной манере.

№ слайда 23 Запоминание материала облегчается за счёт подключения зрительной памяти. Часть с
Описание слайда:

Запоминание материала облегчается за счёт подключения зрительной памяти. Часть сигналов может быть окрашена в яркие цвета. Ещё один полезный приём при составлении опорных сигналов – использование удобно-читаемых аббревиатур.

№ слайда 24 Этапы работы по созданию опорного сигнала Внимательно читайте главу или раздел у
Описание слайда:

Этапы работы по созданию опорного сигнала Внимательно читайте главу или раздел учебника (книги), вычленяя основные взаимосвязи и взаимозависимости смысловых частей текста.Кратко изложите главные мысли в том порядке, в каком они следуют в тексте.Сделайте черновой набросок сокращенных записей на листе бумаги.

№ слайда 25 Этапы работы по созданию опорного сигнала Преобразуйте эти записи в графические,
Описание слайда:

Этапы работы по созданию опорного сигнала Преобразуйте эти записи в графические, буквенные, символические сигналы.Объедините сигналы в блоки.Обособьте блоки контурами и графически отобразите связи между ними.Выделите значимые элементы цветом.

№ слайда 26 Принципы системы Шаталова Обучение на высоком уровне сложности.Бесконфликтность.
Описание слайда:

Принципы системы Шаталова Обучение на высоком уровне сложности.Бесконфликтность.Быстрое движение вперед.Открытые перспективы.Сверхмногократное повторение.Ведущая роль теоретических знаний.Гласность.

№ слайда 27 Элементы системы Шаталова организация сверхмногократного повторенияинспекция зна
Описание слайда:

Элементы системы Шаталова организация сверхмногократного повторенияинспекция знанийсистема оценки знанийметодика решения задачопорные конспектыспортивная работа с детьми.

№ слайда 28 Ни дня без игры  (1980) Раскрывает перед наблюдательным педагогом – то, что даёт
Описание слайда:

Ни дня без игры  (1980) Раскрывает перед наблюдательным педагогом – то, что даёт игра в плане оценки творческих задатков детей, их находчивости, изобретательности, инициативности, не может дать никакой, даже самый лучший в методическом отношении урок.Включитесь в игру! Доверьтесь ей!

№ слайда 29 Отметка – не цель (1989) Оценка – очень тонкий и взрывоопасный инструмент, требу
Описание слайда:

Отметка – не цель (1989) Оценка – очень тонкий и взрывоопасный инструмент, требующий умного и умелого обращения.Ученик не должен бояться ошибки, а тем более скрывать ее от себя и учителя. Обнаружить ошибку может лишь думающий и знающий – это надо всегда подчеркивать.

№ слайда 30 Учет и оценивание знаний (1989) Каждая оценка, получаемая учеником, заносится на
Описание слайда:

Учет и оценивание знаний (1989) Каждая оценка, получаемая учеником, заносится на большой лист – ведомость открытого учета знаний. Открыт и для родителей, но оперативной связи с семьей он не обеспечивает. Экран успеваемости - сложенный вдвое лист плотной бумаги, по формату соответствующий тетради. Внутри столбиком – перечень учебных предметов (как в табеле успеваемости) и рядом с названием каждого – строчки клеточек для оценок

№ слайда 31 Учет и оценивание знаний (1989) Учителю нет более необходимости выставлять оценк
Описание слайда:

Учет и оценивание знаний (1989) Учителю нет более необходимости выставлять оценки и ставить свою подпись во избежание подделок.Сообщать родителям о нерадивости и недисциплинированности ребят не приходится.Записывать параграфы домашних заданий не нужно – они отпечатаны в брошюрах с опорными сигналами.Номера упражнений для самостоятельной работы дома вынесены на отдельные листы.

№ слайда 32 Учет и оценивание знаний (1989) В методике учета и оценивания знаний присутствую
Описание слайда:

Учет и оценивание знаний (1989) В методике учета и оценивания знаний присутствуют все психологические аспекты, характерные для игровых ситуаций.Если же к этому добавить перспективу нового успеха, активно поддерживаемую родителями и учителями, то у ребят возникает отношение к учебной работе как к желанной, важной и посильной.Следствие – стремительный рост результатов их труда.

№ слайда 33 Глубокое понимание теорииЭкономия времени (материал собран в блоки)У студентов п
Описание слайда:

Глубокое понимание теорииЭкономия времени (материал собран в блоки)У студентов появляется желание использовать свои силы и знания на практикеПозволяет увеличить количество решаемых задач Позволяет разобрать подробно и всесторонне типы и возможные пути решения

№ слайда 34 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru