PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Методика Шаталова В.Ф. на уроках математики
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Методика Шаталова В.Ф. на уроках математики


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Методика Шаталова В.Ф. на уроках математики


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательн
Описание слайда:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г.Татарска Методика Шаталова В.Ф. на уроках математики Петрова О.А. учитель математики

№ слайда 2 ШАТАЛОВ Виктор Фёдорович-  родился в 1927 г. Ученый педагог, народный учитель СС
Описание слайда:

ШАТАЛОВ Виктор Фёдорович-  родился в 1927 г. Ученый педагог, народный учитель СССР, преподаватель математики, директор школы. С 1987 г. заведующий лабораторией проблем интенсификации учебно-воспитательного процесса НИИ содержания и методов обучения АПН СССР в Донецке. Разработал систему обучения с использованием опорных сигналов - взаимосвязанных ключевых слов, условных знаков, рисунков и формул с кратким выводом.

№ слайда 3 Девиз Педагога:Необучаемых детей не бывает, бывают непрофессиональные педагоги.
Описание слайда:

Девиз Педагога:Необучаемых детей не бывает, бывают непрофессиональные педагоги. Все дети способны успешно овладеть школьной программой.

№ слайда 4 Опорный сигнал -набор ассоциативных ключевых слов, знаков и других опор для мысл
Описание слайда:

Опорный сигнал -набор ассоциативных ключевых слов, знаков и других опор для мысли, расположенных особым образом, заменяющий некое смысловое значение. Он способен мгновенно восстанавливать в памяти известную ранее и понятную информацию.

№ слайда 5 Опорный конспект – система опорных сигналов, имеющих структурную связь и предста
Описание слайда:

Опорный конспект – система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих собой наглядную конструкцию, замещающую систему значений, понятий, идей как взаимосвязанных элементов. Опорный конспект требует точной и понятной расшифровки.

№ слайда 6 Этапы работы по созданию опорного сигнала по Шаталову В.Ф.  1. Внимательно читай
Описание слайда:

Этапы работы по созданию опорного сигнала по Шаталову В.Ф.  1. Внимательно читайте главу или раздел учебника (книги), вычленяя основные взаимосвязи и взаимозависимости смысловых частей текста. 2. Кратко изложите главные мысли в том порядке, в каком они следуют в тексте. 3. Сделайте черновой набросок сокращенных записей на листе бумаги. 4. Преобразуйте эти записи в графические, буквенные, символические сигналы. 5. Объедините сигналы в блоки. 6. Обособьте блоки контурами и графически отобразите связи между ними. 7. Выделите значимые элементы цветом.

№ слайда 7 Основа методики Первый этап — развернутое, образно-эмоциональное объяснение учит
Описание слайда:

Основа методики Первый этап — развернутое, образно-эмоциональное объяснение учителем материала (создание блока вопросов). Второй этап — сжатое изложение учебного материала по опорному плакату озвучивание, расшифровка закодированного с помощью разнообразных символов основных понятий и логических взаимосвязей между ними.

№ слайда 8 Основа методики Третий этап — изучение опорных сигналов, которые получает каждый
Описание слайда:

Основа методики Третий этап — изучение опорных сигналов, которые получает каждый ученик и вклеивает их в свои альбомы.Четвертый этап — работа с учебником и листом опорных сигналов в домашних условиях. Пятый этап — письменное воспроизведение опорных сигналов на следующем уроке.

№ слайда 9 Основа методики Шестой этап — ответы по опорным сигналам Седьмой этап — постоянн
Описание слайда:

Основа методики Шестой этап — ответы по опорным сигналам Седьмой этап — постоянное повторение и углубление ранее изученного материала (организация взаимопомощи — «педагогический десант» — не только между одноклассниками, но и между старшими и младшими ребятами).

№ слайда 10 Опорный конспект
Описание слайда:

Опорный конспект

№ слайда 11 Опорный конспект
Описание слайда:

Опорный конспект

№ слайда 12 Основные требования, которым должны отвечать опорные сигналы ЛаконичностьСтрукту
Описание слайда:

Основные требования, которым должны отвечать опорные сигналы ЛаконичностьСтруктурностьНаличие смысловых акцентовАвтономностьАссоциативность и образностьДоступность воспроизведения от рукиЦветовая наглядность

№ слайда 13 1. Лаконичность Запоминание материала облегчается за счёт подключения зрительной
Описание слайда:

1. Лаконичность Запоминание материала облегчается за счёт подключения зрительной памяти. Часть сигналов может быть окрашена в яркие цвета. Ещё один полезный приём при составлении опорных сигналов – использование удобно-читаемых аббревиатур.

№ слайда 14 Опорный конспект
Описание слайда:

Опорный конспект

№ слайда 15 2. Структурность В сигнале используются связки, логические блоки, объединённые с
Описание слайда:

2. Структурность В сигнале используются связки, логические блоки, объединённые стрелками, линиями, границами и пр.Обучение с помощью опорных сигналов развивает системность мышления, разделать обще и главное, выделять причинно следственные связи. Всё эти навыки развиваются у обучаемого незаметно для него – просто в ходе изучения материала.

№ слайда 16 Опорный конспект
Описание слайда:

Опорный конспект

№ слайда 17 3. Наличие смысловых акцентовВыделение наиболее важных элементов опорного сигнал
Описание слайда:

3. Наличие смысловых акцентовВыделение наиболее важных элементов опорного сигнала рамками, цветом, оригинальным расположением символов и пр.

№ слайда 18 Опорный конспект
Описание слайда:

Опорный конспект

№ слайда 19 4. АвтономностьКаждый из четырех-пяти блоков должен быть самостоятельным, понима
Описание слайда:

4. АвтономностьКаждый из четырех-пяти блоков должен быть самостоятельным, понимаемым в независимости от других блоков опорного сигнала.

№ слайда 20 Опорный конспект
Описание слайда:

Опорный конспект

№ слайда 21 5. Ассоциативность и образность Должны возникать и запоминаться четкие ассоциаци
Описание слайда:

5. Ассоциативность и образность Должны возникать и запоминаться четкие ассоциации на опорный сигнал и его элементы. Смыслы разрабатываемых графических изображений опорных знаков должны легко распознаваться. Для этого изображения должны напоминать широко распространённые образы.

№ слайда 22 6. Доступность воспроизведения от рукиОбучаемые должны будут по памяти на оценку
Описание слайда:

6. Доступность воспроизведения от рукиОбучаемые должны будут по памяти на оценку воспроизводить разобранные на занятии опорные сигналы. Поэтому их исполнение должно быть выполнено в простой воспроизводимой от руки на бумаге, не высокохудожественной манере.

№ слайда 23 Опорный конспект
Описание слайда:

Опорный конспект

№ слайда 24 7.Цветовая наглядностьЗапоминание материала облегчается за счёт подключения зрит
Описание слайда:

7.Цветовая наглядностьЗапоминание материала облегчается за счёт подключения зрительной памяти. Часть сигналов может быть окрашена в яркие цвета. Ещё один полезный приём при составлении опорных сигналов – использование удобно-читаемых аббревиатур.

№ слайда 25 Принципы системы ШаталоваОбучение на высоком уровне сложности.Бесконфликтность.Б
Описание слайда:

Принципы системы ШаталоваОбучение на высоком уровне сложности.Бесконфликтность.Быстрое движение вперед.Открытые перспективы.Сверхмногократное повторение.Ведущая роль теоретических знаний.Гласность.

№ слайда 26 Элементы системы Шаталоваорганизация сверхмногократного повторенияинспекция знан
Описание слайда:

Элементы системы Шаталоваорганизация сверхмногократного повторенияинспекция знанийсистема оценки знанийметодика решения задачопорные конспектыспортивная работа с детьми.

№ слайда 27 Ни дня без игры Раскрывает перед наблюдательным педагогом – то, что даёт игра в
Описание слайда:

Ни дня без игры Раскрывает перед наблюдательным педагогом – то, что даёт игра в плане оценки творческих задатков детей, их находчивости, изобретательности, инициативности, не может дать никакой, даже самый лучший в методическом отношении урок.

№ слайда 28 Отметка – не цель Оценка – очень тонкий и взрывоопасный инструмент, требующий ум
Описание слайда:

Отметка – не цель Оценка – очень тонкий и взрывоопасный инструмент, требующий умного и умелого обращения.Ученик не должен бояться ошибки, а тем более скрывать ее от себя и учителя. Обнаружить ошибку может лишь думающий и знающий – это надо всегда подчеркивать.

№ слайда 29 Учет и оценивание знаний Каждая оценка, получаемая учеником, заносится на большо
Описание слайда:

Учет и оценивание знаний Каждая оценка, получаемая учеником, заносится на большой лист – ведомость открытого учета знаний. Открыт и для родителей, но оперативной связи с семьей он не обеспечивает. Экран успеваемости - сложенный вдвое лист плотной бумаги, по формату соответствующий тетради. Внутри столбиком – перечень учебных предметов (как в табеле успеваемости) и рядом с названием каждого – строчки клеточек для оценок

№ слайда 30 Учет и оценивание знаний В методике учета и оценивания знаний присутствуют все п
Описание слайда:

Учет и оценивание знаний В методике учета и оценивания знаний присутствуют все психологические аспекты, характерные для игровых ситуаций.Если же к этому добавить перспективу нового успеха, активно поддерживаемую родителями и учителями, то у ребят возникает отношение к учебной работе как к желанной, важной и посильной.Следствие – стремительный рост результатов их труда.

№ слайда 31 Ведомость открытого учета знаний
Описание слайда:

Ведомость открытого учета знаний

№ слайда 32 Преимущества методики Глубокое понимание теории.Экономия времени (материал собра
Описание слайда:

Преимущества методики Глубокое понимание теории.Экономия времени (материал собран в блоки).У обучающихся появляется желание использовать свои силы и знания на практике.Позволяет увеличить количество решаемых задач.Позволяет разобрать подробно и всесторонне типы и возможные пути решения.

№ слайда 33 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru