Социально-педагогическое сопровождение в работе с детьми и родителями Социальный педагогТригубенко Е.В.
АДАПТАЦИЯ – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Обычно возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека и его социального окружения.
Социально-педагогическое сопровождение в работе с детьми и родителями Образовательный компонент: социально-педагогическая помощь семье в обучении и воспитании.Посреднический компонент- это организация и поддержание связей между детьми и взрослыми, между семьёй и государственными службами, организациями и учреждениями, способными оказать семье необходимую помощь и поддержку.
Необходимо четко соблюдать единые требования к учащимся со стороны всех участников образовательного процесса.
Классификация детей «группы риска» Одаренные дети.Слабообучаемые (дети с проблемами в обучении и развитии).Больные дети (дети с ограниченными возможностями здоровья, психофизически и соматически ослабленные).Дети из проблемных и неблагополучных семей.Педагогически запущенные дети.
Взаимодействие классного руководителя и социального педагога Изучение документацииПланирование совместной работы с детьми и родителями «группы риска»Реализация плана совместных мероприятий
Работа с учащимися
Работа с родителями
Основные требования к планированию работы социального педагога
Методы и приемы психолого-педагогического воздействия при сопровождении детей "группы риска" Созидательные педагогические приемы.Приемы, способствующие формированию у воспитанника правильного поведения.Приемы, построенные на понимании динамики чувств и интересов ученика.
Социально-педагогические технологии индивидуальной и групповой работы с детьми группы риска. обратить внимание на позитивные стороны личности ребёнка;помочь ему в осознании ответственности за выбор стратегии поведения;содействовать в определении шагов по выходу из проблемной ситуации;способствовать осознанию необходимости обращения к специалистам, способным оказать действенную помощь.
Этапы реализации технологии социального посредничества с семьёйОпределение проблемы.Изучение и оценка всех возможных вариантов решения проблемы.Оценка возможностей семьи в самостоятельном обращении за помощью.Помощь в установлении контакта с учреждением .с учреждениемОбращение социального педагога в учреждение, установление договоренности со специалистом, который в дальнейшем будет работать с семьёй.Установление договоренности о возможности получения информации о работе с семьёй после обращения.
Список литературы: http://social-teacher.ucoz.ru/index/0-8 Мардахаев Л. В. Социальная педагогика: учебник. – М.: Гардарики, 2006. Никитина Н. И., Глухова М. Ф. Методика и технология работы социального педагога. – М.: Владос, 2007. «Методические рекомендации для педагогов и специалистов образовательных учреждений по организации работы с детьми группы риска» МУ «Центр образования», 2009. Крылова. Т.А. Социально-педагогические технологии в работе с детьми группы риска. Москва,Школьные технологии, 2010.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!