PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Система профессиональных компетентностей учителя
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Система профессиональных компетентностей учителя


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Система профессиональных компетентностей учителя


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Система профессиональных компетентностей учителя Учитель – это человек, который
Описание слайда:

Система профессиональных компетентностей учителя Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить. Лизинский В. М.

№ слайда 2 ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕН
Описание слайда:

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ «Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников и всему новому учителя- ключевая особенность современной школы»Национальная образовательная стратегия- инициатива «Наша новая школа»

№ слайда 3 Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпев
Описание слайда:

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные с внедрением новых стандартов. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе. Именно педагог является основной фигурой при внедрении в практику различных инноваций, и для успешной реализации в новых условиях поставленных перед ним задач должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности.

№ слайда 4 Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, нав
Описание слайда:

Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним. 

№ слайда 5 Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, вкл
Описание слайда:

Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

№ слайда 6 -Социально-психологическая компетенция, связанная с готовностью решать профессио
Описание слайда:

-Социально-психологическая компетенция, связанная с готовностью решать профессиональные задачи, в том числе и в режиме развития.- Профессионально-коммуникативная компетенция, определяющая степень успешности педагогического общения и взаимодействия с субъектами образовательного процесса.- Общепедагогическая профессиональная компетенция, включающая в себя психологическую и педагогическую готовность к развертыванию индивидуальной деятельности.- Предметная компетенция в сферах предметной специальности: знания в области преподаваемого предмета, методики его преподавания.-Управленческая компетенция, т.е. умения проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать деятельность.- Рефлексивная компетенция, т.е. умение видеть процесс и результат собственной педагогической деятельности- Информационно-коммуникативная компетенция, связанная с умением работать в сфере ИК-технологий.- Компетенция в сфере инновационной деятельности, характеризующая учителя как экспериментатора.-Креативная компетенция, т.е. умения учителя выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень. 

№ слайда 7 компетентность в мотивации учебной деятельности ученика, компетентность в раскры
Описание слайда:

компетентность в мотивации учебной деятельности ученика, компетентность в раскрытии личностного смысла конкретного учебного курса и учебного материала конкретного урока, компетентность в целеполагании учебной деятельности, компетентность в вопросах понимания ученика, что необходимо для реализации индивидуального подхода в обучении, компетентность в предмете преподавания (предметная компетентность), компетентность в принятии решений, связанных с разрешением педагогических задач, компетентность в разработке программ деятельности и поведения,компетентность в организации учебной деятельности, которая, в свою очередь, предполагает:компетентность в организации условий деятельности, прежде всего информационных, адекватных поставленной учебной задаче,компетентность в достижении понимания учеником учебной задачи и способов ее решения (способов деятельности),компетентность в оценивании текущих и итоговых результатов деятельности.

№ слайда 8 Что должен уметь компетентный педагог? Успешно решать свои жизненные проблемы, п
Описание слайда:

Что должен уметь компетентный педагог? Успешно решать свои жизненные проблемы, проявляя инициативу, самостоятельность и ответственность;ориентироваться на рынке труда и понимать, какие умения потребуются ученикам, чтобы найти себе работу в современных условия и успешно продвигаться по лестнице профессионального успеха;видеть и понимать действительные жизненные интересы своих учеников; проявлять уважение к своим ученикам, к их суждениям и вопросам;чувствовать проблемность изучаемых ситуаций;связывать изучаемый материал с повседневной жизнью, с интересами учащихся; закреплять знания и умения в учебной и внеучебной практике;планировать учебное занятие с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего всех видов самостоятельной работы, диалогических и проектно-исследовательских методов;ставить цели и оценивать степень их достижения совместно с учащимися;в совершенстве владеть методом «создания ситуации успеха»;привлекать прошлый опыт учащихся, создавая новый опыт без лишних временных затрат;привлекать экспертов и специалистов для обсуждения тех вопросов, в которых сам недостаточно компетентен;оценивать достижения учащихся не только отметкой, но и содержательной характеристикой;оценивать не только предметные достижения, но и развитие личностных качеств;видеть пробелы не только в знаниях, но и в готовности жить в социуме.

№ слайда 9 Педагог должен понимать, что: нужно быть готовым к постоянным переменам;строить
Описание слайда:

Педагог должен понимать, что: нужно быть готовым к постоянным переменам;строить сегодняшнее и завтрашнее поведение на основе вчерашних знаний и вчерашнего опыта невозможно;главная задача – обеспечить максимум успеха и минимум неудач в будущей жизни своих учеников, поэтому родители – самые верные союзники учителя;любая человеческая деятельность красива и эффективна, и это представление передать ученикам.

№ слайда 10 Педагог должен остерегаться: по привычке считать себя самым главным и единственн
Описание слайда:

Педагог должен остерегаться: по привычке считать себя самым главным и единственным источником знаний;передавать ученикам свой жизненный опыт и воспитывать их исходя из того, как был воспитан сам;придерживаться представлений о том, что существуют раз и навсегда заданные способы правильного и неправильного решения различных проблем;следовать мелочным правилам и инструкциям. 

№ слайда 11 Таким образом,. компетентность учителя – это синтез профессионализма, (специальн
Описание слайда:

Таким образом,. компетентность учителя – это синтез профессионализма, (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка) творчества, (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство).  

№ слайда 12 Этапы формирования профессиональной компетентности 1 этапВыявление уровня профес
Описание слайда:

Этапы формирования профессиональной компетентности 1 этапВыявление уровня профессиональной компетентности учителя -диагностирование,- тестирование- определение путей совершенствования профессиональной компетентности

№ слайда 13 2 этапМеханизмы развития профессиональной компетентности педагога.План самообраз
Описание слайда:

2 этапМеханизмы развития профессиональной компетентности педагога.План самообразованияСоздания творческих группПовышение квалификацииАктивное участие в педсоветах, семинарах, конференцияхУчастие в исследовательских работах, создание собственных публикацийРазработка системы стимулирования деятельности учителя

№ слайда 14 3 этап.Анализ деятельности учителя Обобщение опытаРазработка рекомендаций по дал
Описание слайда:

3 этап.Анализ деятельности учителя Обобщение опытаРазработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию профессиональной компетентности педагоговСамоанализ деятельности

№ слайда 15 Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные
Описание слайда:

Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования компетентности и авторитета педагога

№ слайда 16 Анкета: «Оценка потребности педагогов в развитии и саморазвитии»Отвечая на вопро
Описание слайда:

Анкета: «Оценка потребности педагогов в развитии и саморазвитии»Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, баллы, соответствующие вашему мнению.5 – если данное утверждение полностью соответствует действительности.4 – скорее соответствует, чем нет;3 - и да, и нет;2 – скорее не соответствует;1 – не соответствует

№ слайда 17 1.Я стремлюсь изучить себя.2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят
Описание слайда:

1.Я стремлюсь изучить себя.2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят делами.3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить самого себя.5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время.6. Я анализирую свои чувства и опыт.7. Я много читаю.8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.9. Я верю в свои возможности.10. Я стремлюсь быть более открытым человеком.11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.13. Я получаю удовольствие от всего нового.14. Возрастающая ответственность не пугает меня.15. Я положительно бы отнес(лась)ся к продвижению по службе.

№ слайда 18 Подсчитайте общую сумму баллов. Если у вас набралось 55 и более баллов, значит в
Описание слайда:

Подсчитайте общую сумму баллов. Если у вас набралось 55 и более баллов, значит вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии; набрав от 36 до 54 баллов, вам придется признать, что у вас отсутствует сложившаяся система саморазвития; насчитав от 15 до 35 баллов, вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося саморазвития.

№ слайда 19 Учитель — всегда активная, творческая личность. Пробуждать интересы, вести учащи
Описание слайда:

Учитель — всегда активная, творческая личность. Пробуждать интересы, вести учащихся за собой может только человек с развитой волей, где личной активности отводится решающее место. Педагогическое руководство детским коллективом обязывает учителя быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций. Педагог — образец для подражания, побуждающий учащихся следовать за ним, равняться на доступный для подражания образец.

№ слайда 20 Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать,
Описание слайда:

Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным». А. Дистервег

№ слайда 21 Желаю успехов и профессионального совершенства
Описание слайда:

Желаю успехов и профессионального совершенства

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru