«Метод проектов в работе с педагогами ДОУ» ДОУ № 46 «Сказка», ПТЭС, Удачнинский ГОК, АК «АЛРОСА» (О АО)
Основные сведения Буханцева Валентина Николаевна Должность: Заведующий ДОУ № 46 «Сказка» Дата рождения: 30.09.1960 Адрес: 678188, Якутия (Саха), Мирнинский район, г. Удачный высшая квалификационная категория по должности руководитель (присвоена 12.12. 2010 г.) Телефон дом. 8 (41136) 5-08-31, раб. 8 (41136) 5-32-77. E-mail: [email protected]
В. Килпатрик «Все, что я познаю, я знаю для чего это мне надо, где и как я могу эти знания применить, -- вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
Постановка проблемы Социальный заказ родителей, общества, государства. Развитие профессионального роста воспитателей в стенах ДОУ. Введение в образовательный процесс интегрированного метода обучения. Анкетирование педагогов и родителей ДОУ.
«Проект есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определеннной целью» С. Т. Шацкий
I этап - Констатирующий.
Предварительная работа: Создание нормативно-правовой базы; внесение корректив в программу развития и годовой план ДОУ; комплектование фонда справочных пособий и информационных материалов по проблеме, включая электронные носители и интернет; организация работы по созданию методического комплекса опытно-экспериментальной работы
Диагностика профессионально-значимых качеств педагога
Диагностика инновационного потенциала коллектива
Результаты анкетирования, тестирования, диагностики и самодиагностики педагогов ДОУ
II этап – реализационный. Консультации Семинар – практикум (5 занятий) Креативные игры
Коллектив – это не какая-то безликая масса. Он существует как богатство индивидуальностей. В. А. Сухомлинский Почему мы говорим «да» интерактивным методам? Высокая мотивация! Прочность знаний! Творчество и фантазия! Коммуникабельность! Активная жизненная позиция! Командный дух! Ценность индивидуальности! Свобода самовыражения! Акцент на деятельность! Взаимоуважение! Демократичность!
Консультативная работа
Форма практического обучения СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ: Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения Содержание, методы и подходы осуществления интегративно-педагогической деятельности в детском саду. Технология проектирования (перспективное планирование). Разработка групповых проектов на основе проектно-исследовательской деятельности с использованием методики «Шесть шляп мышления». Защита авторских проектов. Семья и образовательный процесс ДОУ. Презентация материалов.
Кейс - метод Суть его в том, что педагогам предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.
Метод Модерации
«Шесть шляп мышления»
«Шесть шляп мышления» Сама технология предусматривает четыре этапа – (по количеству созданных творческих групп). На каждом из этапов отдельной творческой группе предлагается поработать в разных ролевых позициях: в роли новаторов, пессимистов, оптимистов, экспертов. Таким образом, все участники пробуют себя в разных ролях и одновременно имеют возможность «взглянуть» на свою собственную идею с разных точек зрения.
Презентация работы с родителями
Креативные игры Ролевая игра «Багаж» Цель. Определить свои профессиональные и личностные ресурсы, пережить опыт решения жизненной задачи. Задачи. Определить профессиональные и жизненные ценности; выявить и закрепить имеющиеся потенциальные ресурсы личности.
Имитационная игра «Мой детский сад»
Имитационная игра «Мой детский сад» Проект «Предшкольная пора» (воспитетели: Школьникова О. П., Исакова Л. Е. – подготовительная к школе группа «Земляничка») Проблема: выполнение закона об образовании, доступность дошкольного образования, реализация нацпроекта. Преобразования: создание равных стартовых возможностей; охват неорганизованных детей группой кратковременного пребывания «Я и мой малыш».
Имитационная игра «Мой детский сад»
Мой детский сад Илюша Борисенков 7 лет. Я назвал свой проект «Карусель». У него в середине здания будут настоящие карусели, а домики — ну, это группы, игровые, будут тоже располагаться по кругу (делает несколько круговых движений рукой). В моем детском саду будет три этажа. На первом этаже мы построим ЛЕГО-зал, аттракционы, физкультурный зал, музыкальный зал, игровой зал с компьютерами.
III этап - заключительный Подведение итогов, анализ полученных результатов, контрольные замеры, управленческая эффективность, презентация работы.
Диагностика сформированности проектировочных умений
Диагностика профессионально-значимых качеств педагога
Результаты анкетирования, тестирования, диагностики и самодиагностики педагогов ДОУ
«Когда работа в радость – удача за спиной стоит» Ч. Депью