Проект: «Игры с правилами как средство развития произвольного внимания у детей подготовительной группы»
Цель данного проекта Цель данного проекта Расширить знания детей о разнообразии игр с правилами и их значении для здоровья человека, для интелектуального развития, для развития произвольного внимания. Сформировать интерес придумывать самим правила игр для их использования в свободной деятельности.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: Расширить знания детей о разнообразии подвижных игр и их значении для здоровья человека. Научить дошкольников составлять правила игры с помощью карточек-моделей. Развивать у детей комбинаторные способности и умения, коммуникативные навыки и творческую активность. Поддерживать познавательный интерес и уверенность в себе. Тип проекта: - по количеству участников: подгрупповой (6 человек); - по направленности: познавательно-оздоровительный; - по приоритету метода: творческий; - по продолжительности: краткосрочный (с 10сентября по 31октября)
Актуальность. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», - так говорил великий отечественный педагог В.А. Сухомлинский. Мир детских игр разнообразен: подвижные, спортивно – соревновательные, настольно – печатные, дидактические, сюжетно-ролевые, языковые и мн.др. Общеизвестно, что целенаправленные эмоциональные и двигательные нагрузки, оказывая особое стимулирующее воздействие на организм, могут обеспечить развитие произвольного внимания детей. Через подвижные игры , спортивно -соревновательные можно наиболее полно осуществить это воздействие на ребенка при его же активной помощи. Игра, так как она является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, способствует моторному и психическому развитию и является «школой произвольности в действии». Это связано, прежде всего, с тем, что произвольность предполагает наличие образца поведения и контроля, которому следует ребенок. Механизм управления своим поведением, подчинение правилам складывается именно в игре, а затем проявляется в других видах деятельности. Таким образом, для развития произвольного внимания могут использоваться различные виды игр с правилами. Главное, чтобы игра вызывала неослабевающий интерес, любознательность и целеустремленность у ребенка, требовала у него волевых усилий для воплощения целей и задач игры. На протяжении многих лет я наблюдаю такую картину: во дворах близлежащих домов дети не играют в подвижны игры, спортивно -соревновательные как, например, это делала я и мои сверстники в детстве. Когда я спросила у ребят своей группы, в какие игры вы любите играть с друзьями, ответы были однотипны: «Ловишки», «Догонялки». Тогда я предложила ребятам придумать разные игры самим и научить этому своих друзей.
План реализации проекта
Картотека игр с правилами
Анализ реализации проекта. На предварительном этапе работы, мы с детьми выяснили, какие бывают игры: сюжетные и бессюжетные, с предметами и без предметов, со словами и без слов. Чтобы играть в игру, нужно знать правила, а еще составляющие игры: как стоять игрокам, где играть в игру, есть ли в игре герой или персонаж, кто победит в игре.
Вывод В результате проделанной работы цель достигнута: ребята научились придумывать подвижные игры, и могут их использовать в свободной деятельности. Родители принимали в проекте непосредственное участие: ими были найдены картинки с изображением животных, растений, явлений природы и частей тела человека, а также они принимали участие в подготовке детей к презентации проекта. Особых трудностей и проблем в ходе реализации проекта не было. Родители принимали в проекте непосредственное участие: ими были найдены картинки с изображением животных, растений, явлений природы и частей тела человека, а также они принимали участие в подготовке детей к презентации проекта. Особых трудностей и проблем в ходе реализации проекта не было. Отношение к проекту положительное, такая форма работы с детьми является наиболее действенной
Спортивно – познавательное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Межпланетные олимпийские игры»
Космический корабль «Земля»
Космический корабль «Земля»
.
Юпитер имеет 16 спутников (Адрастея, Метида, Амальтея, Фива, Ио, Лиситея, Элара, Ананке, Карме, Пасифе, Cинопе, Европа, Ганимед, Каллисто, Леда, Гималия), а также кольцо шириной 20000 км., почти вплотную примыкающие к планете Юпитер имеет 16 спутников (Адрастея, Метида, Амальтея, Фива, Ио, Лиситея, Элара, Ананке, Карме, Пасифе, Cинопе, Европа, Ганимед, Каллисто, Леда, Гималия), а также кольцо шириной 20000 км., почти вплотную примыкающие к планете
На небе звёзд такое множество, что ещё в далекой древности астрономы для удобства их изучения разделили небо на участки, а все звёзды на созвездия. Если определенные звёзды соединить между собой условными линиями, то перед нами возникнут очертания сказочных героев или животных, в честь которых эти созвездия и названы. Например, на небосводе есть Рак, Лев, Скорпион, Рысь, Лебедь. Всего на небе 88 созвездий.
Одно из самых красивых созвездий северного неба - созвездие Орион. Его яркие звёзды, среди которых наиболее известны Бетельгейзе и Ригель, можно увидеть только в зимнее время. Найти созвездие Орион можно по его «трёхзвёздочному» поясу.
Карта созвездий «Большой и Малой медведицы» 5звёзд+1полярная =6звёзд
Спасибо за внимание.