Музыкальное развлечение
Развлечения с использованием музыки являются важным средством углубления музыкальных представлений детей, совершенствования музыкального воспитания
Развлечение расширяет сферу педагогического влияния на всестороннее развитие дошкольников, способствует проявлению положительных качеств личности.
Связь развлечения с видами искусства ИзобразительнымМузыкойЛитературойТеатром Кино
Музыкальное развлечение способствует формированию у детей положительных эмоций, расширяет сферу их чувств, приобщают к коллективным переживаниям, развивают инициативу, творческую выдумку.
Использование знакомых мелодий в неожиданных ситуациях вызывают у детей эмоциональный подъем и подлинное удовольствие и радость.Новые музыкальные произведения включаются в развлечение по необходимости, редко.
Исполнение музыки Взрослыми: песни, инструментальные пьесыДетьми: песни, танцы, игрыИспользование фонограмм: песни, инструментальные пьесы
Требования к музыкальным произведениям В развлечении используется яркая, образная музыка с простой запоминающейся мелодией
Виды развлеченийзависят от характераучастия в них детей
Дети- слушатели, зрители Содержание носит познавательный характер: знакомство с творчеством композитора, поэта, с жанровыми особенностями искусства, с различными сторонами общественной и социальной жизниГотовиться и проводиться взрослыми
Дети- активные участники Репертуар должен быть доступен возрастным возможностям ребёнка, учитывая уровень их знаний, умений и навыков.Цель: активизировать, объединить творческие проявления детей, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъём
Развлечения, объединяющие участие детей и взрослых Содержание разрабатывается, чтобы логично объединить действия взрослых и детей
Формы музыкальных развлечений КонцертыХороводыДетские оперыМузыкальные игрыХореографические миниатюры
Концерт Включают в себя различные виды деятельности: сольное, ансамблевое, хоровое исполнение песен, плясок, художественное чтение, игру на музыкальных инструментах, исполнение небольших сценок
Концерты могут быть:Тематическими ТеатрализованнымиКонцерты доступны старшим дошкольникам
Музыкальные игры и игры-забавы Доступны детям всех возрастов.Сюжетность и образность этих развлечений органически сочетаются с музыкой.Игры- забавы чаще проводятся с детьми младшего дошкольного возраста
Детские оперыИспользуются небольшие сольно- хоровые театрализованные сценкиТребуют определённых вокальных навыковУчастие доступно старшим дошкольникам
Хореографические миниатюры Используются небольшие сольно-групповые хореографические театрализованные сценкиТребуют определённых хореографических навыков, уменийУчастие доступно старшим дошкольникам
ХороводыДоступны детям среднего дошкольного возраста.Сюжетность и образность этих развлечений органически сочетаются с музыкой.
Принципы составления сценариев развлечений Определяется тема и идея развлеченияРазвертывать сюжетную линию так, чтобы она развивалась от события к событиюКаждый эпизод должен быть связан с предыдущимДействие развивается по нарастающей линии от более слабых к эмоционально сильным эпизодамКаждый эпизод должен иметь внутреннюю логику построения и заканчиваться прежде, чем начнётся другой.Идея всего сценария сконцентрирована в кульминации.Финал должен стать проявлением активности всех участников
Организация развлечений в детском саду является важной формой организации детей вне занятия.