Авторская песня Выполнила: Ученица 11-1 класса Гимназии №69 им.Чередова И.М. Музалёва Полина.
Определение АВТОРСКАЯ (иначе — «бардовская», «поэтическая») ПЕСНЯ — современный жанр устной поэзии («поющаяся поэзия»), сформировавшийся на рубеже 50-60-х гг. в неформальной культуре студенчества и молодых интеллектуалов.
История Сама по себе «поющаяся поэзия» — древнейший вид творчества, известный культурам едва ли не всех народов, и не случайно представителей А. П. часто называют «бардами», сопоставляют с древнегреч. лириками, ,исходя прежде всего из того, что современный «бард», как и древний поэт, обычно сам поет свои стихи под собственный аккомпанемент на струнном инструменте (чаще всего— гитаре).
Предшественником авторской песни можно считать городской романс и песенные миниатюры А. Вертинского. Поначалу основу жанра составляли студенческие и туристские песни, отличавшиеся от «официальных» доминирующей личностной интонацией, живым, неформальным подходом к теме.В начале 1950-х мощный пласт авторских песен появился в студенческой среде, в частности, на биологическом факультете МГУ и в Педагогическом институте им. Ленина. Широкую популярность приобрела авторская песня в середине 1950-х, с появлением магнитофона.
Суть А. П. вовсе не в «авторском праве» на стихи, мелодию и исполнение, а в праве на утверждение песней авторской жизненной позиции, авторского мироощущения и в праве самому донести смысл высказывания до слушателя, используя весь спектр средств устного общения. Такие песни рождаются спонтанно. Как поется в одной из песен того же Окуджавы, «каждый пишет... как он дышит... не стараясь угодить...» . Личностное начало пронизывает А. П. и определяет в ней все — от содержания до манеры преподнесения, от сценического облика автора до характера лирического героя.
Отношения между автором и слушателями здесь вряд ли можно назвать концертными. Поэт-певец не отделяет себя от аудитории. Родившись в тесных дружеских компаниях, А. П. является, по сути, не концертным, а бытовым жанром и изначально рассчитана на теплоту неформального общения в кругу «своих».
Розенбаум Александр Яковлевич
Биография Александр Яковлевич Розенбаум родился 13 сентября 1951 года в Ленинграде, в семье студентов-однокурсников 1-го Медицинского института, Якова Розенбаума и Софьи Семеновны Миляевой. Семья была вынуждена отправиться жить в Восточный Казахстан, в город Зыряновск . Яков, по профессии уролог, был главным врачом городской больницы, профессия Софьи — акушер-гинеколог.В этот период в семье родился еще один сын — Владимир Розенбаум.
Музыкой занимался с пяти лет. Окончил музыкальную школу по классу фортепиано, играл на гитаре,окончил вечернее музыкальное училище по классу аранжировки.В 1968—1974 годах учился в Первом медицинском институте в Ленинграде. В 1974 году, сдав на отлично все государственные экзамены, получил диплом врача-терапевта общего профиля. Его специализация — анестезиология и реаниматология. Пошёл работать в скорую помощь.
Занимался в вечернем джазовом училище. Песни начал писать с 1968 года в институте для капустников, студенческих спектаклей, вокально-инструментальных ансамблей и рок-групп. В 1980 году ушёл на профессиональную эстраду. Некоторое время выступал под псевдонимом Аяров (от «А. Я. Розенбаум»), ссылаясь на имевшие место преследования из-за еврейской национальности.
Розенбаум как поэт и музыкант Многие его ранние песни относятся к жанру блатной песни, и их герой — классический образ одесского налётчика времён НЭПа. Данный образ был составлен по мотивам «Одесских рассказов» Исаака Бабеля. Его творчество характеризуется интересом к истории России послереволюционных годов XX века , цыганским темам и казачеству . Не обойдена стороной и военная тематика, в которой большинство песен связано с Великой Отечественной войной . Особая часть творчества посвящена войне в Афганистане .
Характерная черта выступлений Розенбаума — эффектная игра на двенадцатиструнной гитаре, обязательно с использованием спаренных металлических струн, придающих инструменту яркое, тембрально насыщенное звучание. Он использует несколько разновидностей гитарного боя. Стихи Розенбаума изобилуют специфической лексикой (технической, охотничьей, воинской, тюремной ).