Абдуллина Юлдуз Сайяховна Воспитатель МДОУ №103 Стаж работы: 20 лет. Образование: дошкольное образование
Тема: «Воспитание самостоятельности в хозяйственно- бытовом труде у детей среднего возраста»
Задачи: 1). Отбор и описание методик для определения уровней самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде. 2). Определение уровней самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде путём наблюдений. 3). Обобщение полученных результатов.
Показатели диагностики по методике Д.И.Воробьёвой Определение умения ставить цель. Умение планировать работу. Последовательность действий. Умение достигать результата.
Результаты первичной диагностики Высокий уровень - 5% детей Средний уровень - 43% детей Низкий уровень - 52 % детей
ВЫВОД Умением самостоятельно ставить цель обладают все дети группы. Умением планировать свою работу обладает 1 ребенок. Выполняют трудовые действия в правильной последовательности - 15 детей. Умением добиваться хороших результатов своей деятельности не обладает ни один ребёнок. Таким образом, наименее сформированными у детей оказались умение планировать свою деятельность и умение добиваться хороших результатов.
Цель: Разработать и провести серии занятий по развитию самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей средней группы.
Схема разработанных методов и приёмов, направленных на решение поставленных задач.
Создание ситуаций, направленных на развитие самостоятельности у детей в хозяйственно-бытовом труде.
Использование наглядного материала (картинки) в ознакомлении детей в хозяйственно-бытовом труде.
Дети испытывают радость от участия в труде, от оказанной взрослому помощи
Сравнительный анализ проведённой работы с детьми (вторичная диагностика).
График контрольной диагностики
Результаты вторичной диагностики Высокий уровень - 43% детей Средний уровень - 52% детей Низкий уровень - 5 % детей
ВЫВОД Данные результаты показали эффективность используемой системы работы с детьми, направленной на развитие самостоятельности у детей в хозяйственно-бытовом труде.
Сравнительная диаграмма по развитию самостоятельности у детей в хозяйственно-бытовом труде.
ВЫВОД Результаты работы показали динамику роста самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей пятого года жизни. А это поможет успешно решить задачу формирования у дошкольников готовности к творческому труду в будущем.