Метод проектов
Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников,расширяет сферу субъективностив процессе самоопределения,творчества и конкретного участия… В. Гузеев.
Организация учебного проекта Н.Ю. ПахомоваПогружение в проектОрганизация деятельностиОсуществление деятельностиПрезентация результатовН.В.МятишИсследовательский (подготовительный)Технологический заключительныйНа каждом этапе в совместной деятельности учащихся и учителейрешаются определенныезадачи.
Метод проектов
Основные умения необходимыедля формирования культуры проектной деятельности ПроблематизацияЦелепологаниеПланированиеАнализ результатов и рефлексияПрезентация и защита
Основание для классификации проекта Доминирующая в проекте деятельностьПредметно – содержательная областьХарактер координации проектаКоличество участниковпродолжительность Виды проектовПо предметно содержательной областиПо количеству участниковПо продолжительности выполнения
Виды проектовПо Предметно – содержательнойобластиПо КоличествуучастниковПоПродолжительностивыполнения
Алгоритм проектнойдеятельности 1. Погружение в проект. 2. Организация деятельности.3. Осуществление деятельности4. Презентация результатов.
Цель проектного обученияСамостоятельно и охотно приобретают знанияиз разных источников.Учатся пользоватьсяприобретенными знаниямидля решения познавательныхи практических задач.Приобретают коммуникативныеумения, работая в различныхгруппах.Развивают исследовательские умения (выявления проблем, сбора информации, наблюдения ит.д.)Развивают системноемышление.
Вывод:проектирование следуетрассматривать как универсальное внешкольноеумение,что указывает на необходимостьформирования культурыпроектной деятельности.
Спасибо за внимание!!!