PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка Пруцина Светла
Описание слайда:

Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка Пруцина Светлана Павловна учитель начальных классов МОУ «СОШ № 3» г.Ухты

№ слайда 2 Компетенция (от лат. competere — добиваться, соответствовать, подходить) Компете
Описание слайда:

Компетенция (от лат. competere — добиваться, соответствовать, подходить) Компетенция ученика включает в себя: знания, которые должны быть усвоены; умения и навыки, которые в соответствии с деятельностным подходом должны быть сформированы; развитие личности школьника. «Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности» Доктор педагогических наук А.В. Хуторской

№ слайда 3 К о м м у н и к а т и в н а я компетенция готовность ученика к самостоятельному
Описание слайда:

К о м м у н и к а т и в н а я компетенция готовность ученика к самостоятельному решению задач на основе знаний, умений качеств личности; умение пользоваться разнообразными речевыми средствами, речевыми умениями, чтобы воздействовать с их помощью на других людей, а также выразить себя.

№ слайда 4 Ключевые компетенции в преподавании русского языка языковая лингвисти-ческая ком
Описание слайда:

Ключевые компетенции в преподавании русского языка языковая лингвисти-ческая коммуникати-вная культуро-ведческая

№ слайда 5 Умен ты или глуп, Велик ты или мал, Не знаем мы, пока Ты слова не сказал! (перс.
Описание слайда:

Умен ты или глуп, Велик ты или мал, Не знаем мы, пока Ты слова не сказал! (перс. поэт Саади) Слово, речь – показатель общей культуры человека, его развития, его речевой культуры. Четкое выражение своей мысли, богатый язык, точный подбор слов в речи формирует мышление человека Овладение коммуникативной компетентностью – необходимое условие формирования социально активной личности.

№ слайда 6 Формирование коммуникативной компетентности учащихся состоит в способности и гот
Описание слайда:

Формирование коммуникативной компетентности учащихся состоит в способности и готовности осуществлять межличностное общение, вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника, вести дискуссию, т.е. решать коммуникативные задачи при непосредственной поддержке учителя.

№ слайда 7 Коммуникативная компетенция Способность понимать чужие и создавать собственные п
Описание слайда:

Коммуникативная компетенция Способность понимать чужие и создавать собственные программы речевого поведения, согласно целям и ситуациям общения.

№ слайда 8 СИТУАЦИЯ ОБЩЕНИЯ Где говорим? С какой целью? С кем? официальная обстановка неофи
Описание слайда:

СИТУАЦИЯ ОБЩЕНИЯ Где говорим? С какой целью? С кем? официальная обстановка неофициальная обстановка один человек группа людей общение сообщение воздействие

№ слайда 9 Условия формирования коммуникативной компетентности обучающихся
Описание слайда:

Условия формирования коммуникативной компетентности обучающихся

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Методы, ориентированные на устную коммуникацию Все виды пересказа  Все формы уче
Описание слайда:

Методы, ориентированные на устную коммуникацию Все виды пересказа  Все формы учебного диалога  Доклады и сообщения  Ролевые и деловые игры  Учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения опросов  Обсуждение, дискуссия, диспут  Выступления в качестве ведущих на мероприятиях 

№ слайда 12 Методы, ориентированные на письменную коммуникацию Сочинения и изложения  Подгот
Описание слайда:

Методы, ориентированные на письменную коммуникацию Сочинения и изложения  Подготовка заметок и статей в СМИ  Телекоммуникационные тексты, сообщения  Участие в конкурсах сочинений 

№ слайда 13 Этапы формирования коммуникативной компетенции Изучение теоретического материала
Описание слайда:

Этапы формирования коммуникативной компетенции Изучение теоретического материала через призму практического применения Варианты мотивации: «Профи» «Кумир» «Суд над темой» 1) Готовность к проявлению компетенции

№ слайда 14 Этапы формирования коммуникативной компетенции Наблюдение над языковым материало
Описание слайда:

Этапы формирования коммуникативной компетенции Наблюдение над языковым материалом Эвристическая беседа Моделирование опорной схемы 2) Владение знанием содержания компетенции

№ слайда 15 Модель опорной схемы Типы речи Повествование Описание Рассуждение Что делает пре
Описание слайда:

Модель опорной схемы Типы речи Повествование Описание Рассуждение Что делает предмет? Каков предмет? Почему? Последовательные действия Одновременные признаки Размышления по поводу…

№ слайда 16 Словарная работа Работа с текстом Учебный диалог Этапы формирования коммуникатив
Описание слайда:

Словарная работа Работа с текстом Учебный диалог Этапы формирования коммуникативной компетенции 3) Опыт проявления компетенции

№ слайда 17 Этапы формирования коммуникативной компетенции Рефлексия по поводу созданного те
Описание слайда:

Этапы формирования коммуникативной компетенции Рефлексия по поводу созданного текста Коррекция своего речевого поведения 4) Отношение к содержанию компетенции и объекту её приложения

№ слайда 18 Приёмы работы над предложением: 1) чтение образцов, отработка интонации, выразит
Описание слайда:

Приёмы работы над предложением: 1) чтение образцов, отработка интонации, выразительности. 2) вопрос учителя. Вопросы что? почему? зачем? где? когда? стимулируют на составление сложных предложений. 3) конструктивные упражнения: Построение предложений из отдельных слов, по синтаксическим схемам, работа с деформированным текстом, восстановление текста, деление текста на предложения, соединение 2-х предложений в одно сложное или с однородными членами, построение сложных предложений из данных элементов, редактирование предложений, содержащих речевые ошибки и недочёты, составление предложения по предметной картинке и мн. др.

№ слайда 19 Приёмы работы над связной речью Моделирование структуры текста. Например, с помо
Описание слайда:

Приёмы работы над связной речью Моделирование структуры текста. Например, с помощью памятки «Текст» - определи: - тему (о чём будешь писать, говорить); - главную мысль (что главное хочешь сказать); - название (если его нет), передай в нём тему, главную мысль; - содержание и порядок предложений (с чего начнёшь, как продолжишь, что потом скажешь нового, чем закончишь); - план текста (нужно ли несколько частей, о чём будешь говорить в каждой, как назовёшь их).

№ слайда 20 Приёмы работы над связной речью 2) Редактирование своего текста. Например, по па
Описание слайда:

Приёмы работы над связной речью 2) Редактирование своего текста. Например, по памятке «Редактор» - проверь: - понятна ли тема, ясна ли главная мысль, передаёт ли их название текста, выделены ли красной строкой части текста; - движется ли мысль от предложения к предложению, не нарушен ли их порядок; - удачны ли начало и конец текста; - правильно ли, точно ли выражены мысли.

№ слайда 21 Приёмы работы над связной речью 3) Отработка типов связи в тексте. 4) Составлени
Описание слайда:

Приёмы работы над связной речью 3) Отработка типов связи в тексте. 4) Составление текстов различных типов: описание, повествование и рассуждение, а также разных жанров: рассказ, пейзажная зарисовка, описание картины, очерк, статья в газету, письмо, пьеса. 5) Передача сюжета в диалогической форме. 6) Составление рассказа по вопросам, по картинкам и вопросам, по заданному началу. 7) Пересказ, близкий к тексту или сжатый, озаглавливание текста.

№ слайда 22 Приёмы работы над связной речью 8) Составление рассказа о случае из собственной
Описание слайда:

Приёмы работы над связной речью 8) Составление рассказа о случае из собственной жизни по аналогии с прочитанным. 9) Свободный диктант.

№ слайда 23 Формирование коммуникативной компетенции - это обучение на основе общения. Жизнь
Описание слайда:

Формирование коммуникативной компетенции - это обучение на основе общения. Жизнь – это общение. «Самая большая на Земле роскошь – это роскошь человеческого общения». А. Сент – Экзюпери

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru