Единый государственный экзамен Основные тенденции и перспективы 900igr.net
Общие сведения об участниках ЕГЭ 2011 года Общее число участников основного этапа (без учета резервных дней) ЕГЭ составило 825 956 человек (в том числе 731 720 – выпускники текущего года) Прошли государственную (итоговую) аттестацию: по русскому языку – 95,9 % участников по математике – 93,8 % участников Число лиц, получивших по результатам ЕГЭ 100 баллов, составляет: по русскому языку – 1437 человек по математике – 205 человек Доля высокобалльников (81-100 баллов) составляет: по русскому языку – 9,4 % участников по математике – 1,6 % участников
Число участников ЕГЭ 2011 года по общеобразовательным предметам
Динамика числа участников ЕГЭ в период с 2006 по 2011 годы
Соотношение минимального и среднего тестовых баллов по математике, русскому языку и истории
Доля участников ЕГЭ, приступивших к выполнению заданий части «С» (повышенная сложность)
Динамика числа лиц, получивших по результатам ЕГЭ 100 баллов
Динамика доли (%) лиц, получивших по результатам ЕГЭ от 81 до 100 баллов
Динамика доли лиц (%), не прошедших государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ
Сравнение долей участников ЕГЭ, не прошедших Г(И)А, и высокобалльников (математика)
Сравнение долей участников ЕГЭ, не прошедших Г(И)А, и высокобалльников (русский язык)
Сравнение долей участников ЕГЭ, не прошедших Г(И)А, и высокобалльников (история)
Предлагаемые мероприятия по совершенствованию организации и проведения ЕГЭ в период 2011-2012гг. (краткосрочная перспектива) Ужесточение правил планирования и проведения ЕГЭ Профилактические меры по недопущению размещения КИМ в сети Интернет Технологические решения для наблюдения и контроля за ходом проведения ЕГЭ по выбору субъектов РФ Дальнейшее совершенствование механизмов использования КИМ Расширение возможности влияния на изменение результатов ЕГЭ в случае выявления нарушений Формирование позитивного общественного мнения в отношении ЕГЭ Другие меры, в том числе применение санкций к должностным лицам, развитие перекрестного сотрудничества между регионами и системы общественного наблюдения
Предлагаемые мероприятия по совершенствованию организации и проведения ЕГЭ в период 2013-2015гг. (среднесрочная перспектива) Внедрение практики анализа качества работы региональных предметных комиссий Сертификация экспертов, осуществляющих проверку заданий части «С» Расширение мер стимулирующего характера в отношении организаторов ЕГЭ при одновременном ужесточении требований к их деятельности Изменение схемы применения результатов ЕГЭ в оценке подготовки выпускников, деятельности учителей, школ, муниципалитетов Развитие идеи дифференциации КИМ по уровню сложности Взаимодействие с силовыми структурами в части противодействия нарушениям внутри ППЭ
Предлагаемые мероприятия по совершенствованию организации и проведения ЕГЭ в период после 2015 года (долгосрочная перспектива) Организация проведения ЕГЭ в независимых центрах и учреждениях профессионального образования Предоставление возможности сдать ЕГЭ несколько раз в году и выбрать наилучший результат Переход на компьютерную форму сдачи ЕГЭ с использованием электронных КИМ Предоставление возможности выбора формы государственной (итоговой) аттестации и вступительных испытаний в учреждения профессионального образования Учет результатов ЕГЭ, других форм промежуточных и итоговых аттестаций при определении итоговой отметки, выставляемой в аттестат Проведение ЕГЭ организаторами не из системы образования субъекта Российской Федерации