PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 «Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка» Екшибарова Любов
Описание слайда:

«Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка» Екшибарова Любовь Григорьевна - учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 98» г. Барнаула

№ слайда 2         Компетенция – совокупность определённых знаний, умений и навыков, в кото
Описание слайда:

        Компетенция – совокупность определённых знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлён и имеет практический опыт работы. (Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике М.: Высшая школа,2004 год).

№ слайда 3 Формирование коммуникативной компетенции предполагает знания о речи, её функциях
Описание слайда:

Формирование коммуникативной компетенции предполагает знания о речи, её функциях, развитие умений в области четырёх основных видов речевой деятельности (говорения, слушания и понимания, чтения, письма).

№ слайда 4 Основное умение – это умение создавать и воспринимать тексты – продукты речевой
Описание слайда:

Основное умение – это умение создавать и воспринимать тексты – продукты речевой деятельности. РД включает в себя знание основных понятий лингвистики речи – стили, типы речи, строение описания, повествования, рассуждения, способы связи предложений в тексте , умения и навыки анализа текста.

№ слайда 5 Актуальность проблемы: Выполнение экзаменационной работы по русскому языку требу
Описание слайда:

Актуальность проблемы: Выполнение экзаменационной работы по русскому языку требует от выпускника школы следующих умений: оценивать языковые явления с точки зрения нормативности; Использовать основные приёмы переработки текста;

№ слайда 6 анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместност
Описание слайда:

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности употребления; создавать собственное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; осуществлять речевой самоконтроль.

№ слайда 7 Ключевой единицей курса русского языка становится текст. учащиеся овладевают нов
Описание слайда:

Ключевой единицей курса русского языка становится текст. учащиеся овладевают новой областью языкознания –лингвистикой текста; возникают новые возможности понимания слова, оборотов речи, грамматических форм, конструкций в выражении мысли; создается единое пространство изучения русского языка и литературы (филологический подход);

№ слайда 8 Тексты должны быть интересными с точки зрения орфографии, отличаться стилем, тип
Описание слайда:

Тексты должны быть интересными с точки зрения орфографии, отличаться стилем, типом речи, лексикой, содержать различные синтаксические конструкции. Это фрагменты из произведений А.С. Пушкина, И.С. Тургенева, И.А. Бунина, К.Г. Паустовского, М.М. Пришвина и других авторов.

№ слайда 9 через текст реализуются все цели обучения в их комплексе: коммуникативная, образ
Описание слайда:

через текст реализуются все цели обучения в их комплексе: коммуникативная, образовательная, воспитательная. ученик усваивает знания и ценности, духовную культуру своего народа, уточняет нравственные и эстетические позиции.

№ слайда 10 Порождаются новые типы заданий: -подготовка к выразительному чтению текста; -пис
Описание слайда:

Порождаются новые типы заданий: -подготовка к выразительному чтению текста; -письмо стихов по памяти; -изложение образцов текста, - собственное творчество по образцам, - редактирование своего сочинения.  

№ слайда 11 Наиболее результативными являются следующие формы и методы организации работы на
Описание слайда:

Наиболее результативными являются следующие формы и методы организации работы на уроке с текстом: - комплексная работа с текстом; - лингвистический анализ текста; - «самодиктанты»; - лексические разминки; - тематические (речевые) уроки;

№ слайда 12 - сочинение-рассуждение, мини-изложение, мини-сочинение; - редактирование текста
Описание слайда:

- сочинение-рассуждение, мини-изложение, мини-сочинение; - редактирование текста; - различные виды диктантов; - интеллектуально-лингвистические упражнения; - работа с текстами-миниатюрами;

№ слайда 13 Перед обучающимися ставится цель: - понимать читаемый текст, - определять тему и
Описание слайда:

Перед обучающимися ставится цель: - понимать читаемый текст, - определять тему и основную мысль текста, - формулировать основную мысль своего высказывания, - развивать высказанную мысль, - аргументировать свою точку зрения,

№ слайда 14 - строить композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и
Описание слайда:

- строить композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, - отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи, - соблюдать при письме нормы литературного языка.  

№ слайда 15 ВИДЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ САМОДИКТАНТЫ: Тексты для них – это отрывки из произведений
Описание слайда:

ВИДЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ САМОДИКТАНТЫ: Тексты для них – это отрывки из произведений наших классиков, которые читаются на уроках литературы, тексты упражнений учебника или «мудрые мысли». ДИКТАНТЫ с изменением текста (творческие, свободные, восстановленные, по аналогии, диктанты с продолжением).

№ слайда 16 Ситуативные упражнения: -Вы экскурсоводы, ведете экскурсию для младших классов.
Описание слайда:

Ситуативные упражнения: -Вы экскурсоводы, ведете экскурсию для младших классов. Опишите картину ярко, образно и доступно. Объясните, что и почему вам особенно нравится, чем вы хотите вызвать заинтересованный отклик у зрителей. (конкурс экскурсоводов)

№ слайда 17 - Вы учитель русского языка. Ваш ученик, к сожалению, допускает речевые ошибки.
Описание слайда:

- Вы учитель русского языка. Ваш ученик, к сожалению, допускает речевые ошибки. Исправьте их: 1) Мы спрашивали дорогу у местных аборигенов. 2) Впереди лидирует команда наших спортсменов.

№ слайда 18 Дидактические игры: 1. «Диктор». Прочитайте текст орфоэпически правильно. 2. «Ре
Описание слайда:

Дидактические игры: 1. «Диктор». Прочитайте текст орфоэпически правильно. 2. «Редактор». Исправьте речевые ошибки. 3. «Переводчик». Замени иноязычное слово русским. «Перевертыши». Замените в словосочетании главное слово так, чтобы получилась метафора.

№ слайда 19 Уроки по лингвистическому анализу текста помогают осмыслить идею и сюжет произве
Описание слайда:

Уроки по лингвистическому анализу текста помогают осмыслить идею и сюжет произведения, показать художественные средства, использованные автором для достижения своей цели, обратить внимание на особенности языка конкретного писателя.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru