PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы как способ формирования коммуникативной компетенции
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы как способ формирования коммуникативной компетенции


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы как способ формирования коммуникативной компетенции


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 «Анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы как способ
Описание слайда:

«Анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы как способ формирования коммуникативной компетенции». Калинина Валентина Ивановна

№ слайда 2 Ключевая проблема языкового образования школьников – проблема формирования комму
Описание слайда:

Ключевая проблема языкового образования школьников – проблема формирования коммуникативной компетенции. Один из путей развития коммуникативной культуры учащихся – обучение текстовой деятельности. Основной целью представленных мною материалов является развитие навыков анализа, оценки текстов художественного стиля и на основе этого построение самостоятельного коммуникативно – мотивированного высказывания Предполагаемым образовательным результатом работы по данной методике является умение детей анализировать произведения различных жанров: лирических, эпических, драматических, а также выполнять комплексный анализ текста на уроках русского языка и использовать полученные умения и навыки при выполнении творческих работ.

№ слайда 3 Методы и формы работы с художественным текстом
Описание слайда:

Методы и формы работы с художественным текстом

№ слайда 4 Игра на уроке литературы как форма работы с художественным текстом
Описание слайда:

Игра на уроке литературы как форма работы с художественным текстом

№ слайда 5 Методы и формы целостного анализа лирического произведения.
Описание слайда:

Методы и формы целостного анализа лирического произведения.

№ слайда 6 Задача анализа лирического произведения – обогатить нравственный мир учеников, п
Описание слайда:

Задача анализа лирического произведения – обогатить нравственный мир учеников, приобщить их к мыслям и чувствам писателя.

№ слайда 7 - выразительное чтение - заучивание наизусть - самостоятельное чтение учащимися
Описание слайда:

- выразительное чтение - заучивание наизусть - самостоятельное чтение учащимися - устное словесное рисование - задание поискового характера - сопоставление художественного произведения с первоисточниками

№ слайда 8 Анализ эпизода эпического произведения 1. Место эпизода в произведении. 2. Персо
Описание слайда:

Анализ эпизода эпического произведения 1. Место эпизода в произведении. 2. Персонажи, участвующие в эпизоде: главные, второстепенные. 3. Как, в чем проявляет себя герой: в поступке, отношении к другим, внутреннем монологе, выражении чувств? 4. Какие черты характера проявляет герой? 5. Какое пространство представлено в эпизоде? 6. Важно ли время этого эпизода? 7. Какие средства характеристики использует автор в этом эпизоде? 8. Какие приемы и средства языка использует автор в этом эпизоде?

№ слайда 9 Анализ текста
Описание слайда:

Анализ текста

№ слайда 10 Важно ли для вас знание русского языка
Описание слайда:

Важно ли для вас знание русского языка

№ слайда 11 Любите ли вы читать
Описание слайда:

Любите ли вы читать

№ слайда 12 Качественная успеваемость по русскому языку
Описание слайда:

Качественная успеваемость по русскому языку

№ слайда 13 Качественная успеваемость по литературе
Описание слайда:

Качественная успеваемость по литературе

№ слайда 14 Лингвостилистический анализ Структуру такого анализа можно выразить в форме план
Описание слайда:

Лингвостилистический анализ Структуру такого анализа можно выразить в форме плана следующим образом: выяснение фонетических особенностей текста, приемов звуковой инструментовки; анализ экспрессивных средств словообразования; лексические образные средства; грамматические (морфологические, синтаксические) средства усиления изобразительного текста; особенности графического (орфографического, пунктуационного) оформления текста.

№ слайда 15 Филологический анализГлубокий филологический анализ (представляющий взаимосвязь
Описание слайда:

Филологический анализГлубокий филологический анализ (представляющий взаимосвязь лингвистического и литературоведческого анализа) текста-образца на уроке словесности позволяет не только отрабатывать навыки осмысленного чтения, внимательного наблюдения за особенностями функционирования языковых единиц в тексте, их вдумчивого анализа, но и нацелить учеников на подлинно творческую работу, отражающую их личностное восприятие; является основным методом реализации интеграции русского языка и литературы.

№ слайда 16 Лингвоэстетический анализ Лингвоэстетический анализ художественного текста спосо
Описание слайда:

Лингвоэстетический анализ Лингвоэстетический анализ художественного текста способствует овладению нормами русского литературного языка, точностью выражения в соответствии с коммуникативной сообразностью, приобретению умений и навыков конструирования богатой речи.

№ слайда 17 Комплексный анализ текста. Комплексный анализ текста - это характеристика его по
Описание слайда:

Комплексный анализ текста. Комплексный анализ текста - это характеристика его по тем параметрам, признакам, комплекс, единство которых и предоставляет собою текст. Главная цель комплексного анализа текста - обучение школьников правилам,технологии построения текста на примере классики.

№ слайда 18 Лингвистический анализ Главная цель лингвистического анализа художественного тек
Описание слайда:

Лингвистический анализ Главная цель лингвистического анализа художественного текста [ЛАХТа] - раскрыть то, что невозможно увидеть с первого взгляда и осознать при обычном, поверхностном восприятии, постичь глубину мыслей и чувств автора, так как "речь была дана человеку, чтобы скрывать свои мысли" (Талейран).

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru