PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Активные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями учащихся
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Активные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями учащихся


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Активные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями учащихся


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Активные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями учащихся
Описание слайда:

Активные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями учащихся

№ слайда 2 Работа с родителями является одним из важнейших аспектов работы школьной психоло
Описание слайда:

Работа с родителями является одним из важнейших аспектов работы школьной психологической службы, направленной на сохранение психологического здоровья детей через формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействия взрослых.

№ слайда 3 Для реализации целей психолого-педагогического сопровождения проводится работа п
Описание слайда:

Для реализации целей психолого-педагогического сопровождения проводится работа по следующим направлениям: 1. Анкетирование родителей с целью оценки степени успешности прохождения адаптационного периода детей в 1, 5, 10 классах, особенностей их поведения дома и реакции на изменение учебной нагрузки; мониторинг удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса школы.

№ слайда 4 Консультирование семей учащихся по актуальным вопросам обучения, воспитания и ли
Описание слайда:

Консультирование семей учащихся по актуальным вопросам обучения, воспитания и личностного развития детей.

№ слайда 5 Информационно-просветительская и развивающая работа через: проблемные тематическ
Описание слайда:

Информационно-просветительская и развивающая работа через: проблемные тематические выступления, направленные на решение актуальных психолого-педагогических задач и способствующих повышению компетентности родителей, что необходимо для создания благоприятных условий развития и образования детей; психолого-педагогический всеобуч родителей. Данная форма взаимодействия с родительской общественностью позволяет использовать интерактивные методы психологического воздействия.

№ слайда 6 Положительный опыт работы в этом направлении хотелось бы представить вашему вним
Описание слайда:

Положительный опыт работы в этом направлении хотелось бы представить вашему вниманию. Родительский всеобуч на тему: «Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие личности ребенка»

№ слайда 7 Цель: организовать условия, способствующие осознанию родителями собственного сти
Описание слайда:

Цель: организовать условия, способствующие осознанию родителями собственного стиля взаимодействия с ребенком, барьеров к пониманию детей; содействовать формированию потребности совершенствования детско-родительских взаимоотношений.

№ слайда 8 Сегодня мы рассмотрим различные стили семейного воспитания и то, к формированию
Описание слайда:

Сегодня мы рассмотрим различные стили семейного воспитания и то, к формированию какой личности ребенка они в последующем приводят.

№ слайда 9  Самодиагностика родителей. Тест «Стратегия семейного воспитания». По поводу вос
Описание слайда:

 Самодиагностика родителей. Тест «Стратегия семейного воспитания». По поводу воспитания детей существует множество теорий. Родители, воспитывая детей, обычно не теоретизируют по этому поводу, а ведут себя так, как им подсказывает интуиция, жизненный опыт и складывающиеся обстоятельства. Проще говоря – как получится. А как же получается? С помощью этого простого теста попробуйте оценить свою собственную стратегию семейного воспитания.

№ слайда 10 1. Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека - наслед
Описание слайда:

1. Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека - наследственностью или воспитанием? A. Преимущественно воспитанием. Б. Сочетанием врожденных задатков и условий среды. B. Главным образом врожденными задатками. Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.

№ слайда 11 2. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей? A. Это
Описание слайда:

2. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей? A. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности. Б. Абсолютно с этим согласен. B. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей. Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.

№ слайда 12 3. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным? A. Если вам боль
Описание слайда:

3. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным? A. Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться. (Эдгар Хоу.) Б. Цель воспитания - научить детей обходиться без нас. (Эрнст Легуве.) B. Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер.) Г. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному. (Томас Фуллер.)

№ слайда 13 4. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола? A. Меня
Описание слайда:

4. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола? A. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит. Б. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам. B. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное – позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности. Г. Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.

№ слайда 14 5. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы? A. Если прос
Описание слайда:

5. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы? A. Если просит, можно и дать. Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы. B. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы. Г. Некоторую сумму выделяем на определенный срок, а потом расходы мы обычно обсуждаем в доверительной беседе.

№ слайда 15 6. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник? A. Ог
Описание слайда:

6. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник? A. Огорчусь, постараюсь утешить ребенка. Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика. B. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды не долгие. Г. Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях.

№ слайда 16 7. Как вы отнесетесь к сквернословию вашего ребенка? А. Постараюсь довести до ег
Описание слайда:

7. Как вы отнесетесь к сквернословию вашего ребенка? А. Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей это не принято. Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить. В. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы. Г. Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.

№ слайда 17 8. Ваш ребенок-подросток хочет провести время на даче у друга, где соберется ком
Описание слайда:

8. Ваш ребенок-подросток хочет провести время на даче у друга, где соберется компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустили бы вы его? A. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших. Б. Возможно, если знаю его товарищей как порядочных и надежных ребят. B. Он вполне разумный человек, чтобы сам принять решение. Хотя, конечно, в его отсутствие буду немного беспокоиться. Г. Не вижу причины запрещать.

№ слайда 18 9. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал? A. Постараюсь выве
Описание слайда:

9. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал? A. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить. Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения. B. Расстроюсь. Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать.

№ слайда 19 10. Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример? А. Безусловно. Б. Стар
Описание слайда:

10. Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример? А. Безусловно. Б. Стараюсь. В. Надеюсь. Г. Не знаю.

№ слайда 20 Авторитетный стиль предполагает: высокий контроль родителями детей (когда родите
Описание слайда:

Авторитетный стиль предполагает: высокий контроль родителями детей (когда родители признают и поощряют растущую автономию своих детей), а также теплые отношения (родители открыты для общения, допускают изменения своих требований). Результат - дети социально адаптированы, уверены в себе, способны к самоконтролю, обладают высокой самооценкой.

№ слайда 21 Авторитарный стиль характеризуется высоким контролем, родители ждут неукоснитель
Описание слайда:

Авторитарный стиль характеризуется высоким контролем, родители ждут неукоснительного выполнения своих требований; отношения холодные, отстраненные. Дети при этом замкнуты, боязливы и угрюмы, непритязательны и раздражительны. Девочки в большинстве своем - пассивны и зависимы, мальчики – неуправляемы и агрессивны.

№ слайда 22 Либеральный стиль предполагает низкий уровень контроля и теплые отношения. Родит
Описание слайда:

Либеральный стиль предполагает низкий уровень контроля и теплые отношения. Родителями слабо или совсем не регламентируется поведение ребенка. Родители открыты для общения с детьми, доминирующее направление коммуникации - от ребенка к родителям, детям предоставлен избыток свободы, родители не устанавливают каких-либо ограничений. Результат: дети склонны к непослушанию и агрессивности, ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе. В некоторых случаях они становятся активными, решительными и творческими людьми.

№ слайда 23 Индифферентный стиль - низкий уровень контроля и холодные отношения. Родители не
Описание слайда:

Индифферентный стиль - низкий уровень контроля и холодные отношения. Родители не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к детям, закрыты для общения. Из-за обремененности собственными проблемами не остается сил на воспитание детей. Если безразличие сочетается с враждебностью, ребенок проявляет разрушительные импульсы и склонность к отклоняющемуся поведению.

№ слайда 24 3. Ролевая игра «Услышать ребенка». В игре принимают участие четыре родителя, ис
Описание слайда:

3. Ролевая игра «Услышать ребенка». В игре принимают участие четыре родителя, исполняя роли подростка, его отца, матери и бабушки. Предлагается следующая ситуация: «Ребенок приходит злой из школы, забрасывает свой портфель в самый дальний угол комнаты и кричит: «Не пойду я больше в эту школу! Там математичка ко мне цепляется! Я сам эту контрольную сделал, а она говорит - списал! Сказала: «Завтра прийти с родителями к директору» и т.д.».

№ слайда 25 Родителям-актерам тихо даются следующие установки к исполнению ролей: «ребенок»
Описание слайда:

Родителям-актерам тихо даются следующие установки к исполнению ролей: «ребенок» злится, дерзит, очень эмоционально протестует, приводит различные аргументы своей правоты и т.д.; «отец» демонстрирует авторитарный стиль поведения (давление на ребенка, крик, угрозы и т.п.); «мать» принимает роль гиперопекающего родителя (постоянно оправдывает ребенка, ругается из-за него с мужем; обвиняет учителей в несправедливости и т.п.); «бабушка» демонстрирует хаотический, непоследовательный стиль поведения (в замешательстве; боясь остаться в немилости у сына или у снохи, поддерживает то одного, то другого, сомневается в своих словах; не может точно сформулировать суть проблемы и свои советы, и т.п.).

№ слайда 26 Зрителям (остальным родителям) дается задание наблюдать за всем происходящим, от
Описание слайда:

Зрителям (остальным родителям) дается задание наблюдать за всем происходящим, отслеживать плюсы и минусы в разговоре родителей со своим ребенком, отметить наиболее распространенные ошибки в общении с детьми.

№ слайда 27 Обсуждение ситуации начинается с обращения к «актерам»: Что вы чувствуете сейчас
Описание слайда:

Обсуждение ситуации начинается с обращения к «актерам»: Что вы чувствуете сейчас? Что вы чувствовали, исполняя свою роль? Какие выводы вы для себя сделали?

№ слайда 28 Существуют ли какие-нибудь практические приёмы, позволяющие улучшить отношения в
Описание слайда:

Существуют ли какие-нибудь практические приёмы, позволяющие улучшить отношения в семье и достичь взаимопонимания, которыми можно воспользоваться в повседневной жизни? Самая распространенная (и совершенно справедливая!) жалоба детей и подростков на своих родителей: «Они меня не слушают!».

№ слайда 29 Вопросы к родителям: Скажите, пожалуйста, а был ли ребенок в нашей сценке выслуш
Описание слайда:

Вопросы к родителям: Скажите, пожалуйста, а был ли ребенок в нашей сценке выслушан и услышан? Как вы думаете, по каким причинам это очень часто происходит? Какие чувства испытывал ребенок в данной ситуации? В каких словах и действиях родителей ребенок нуждался больше всего в данной ситуации?

№ слайда 30 Упражнение «Ладошки». Тихо звучит спокойная музыка. Ведущий просит всех присутст
Описание слайда:

Упражнение «Ладошки». Тихо звучит спокойная музыка. Ведущий просит всех присутствующих положить свои руки на колени ладонями вверх. Один человек подходит к любому другому, кладет свои ладони на его ладони и садится на его место, а тот встаёт, идёт к следующему и продолжает упражнение, и т.д.

№ слайда 31 Поделитесь ощущениями и впечатлениями те, к кому подошли во время упражнения («К
Описание слайда:

Поделитесь ощущениями и впечатлениями те, к кому подошли во время упражнения («Как изменялось ваше состояние?»)  и те, к кому не подошли(«А вы что чувствовали?»).

№ слайда 32 Для детей очень важно почувствовать прикосновение, внимание к себе взрослых. Ког
Описание слайда:

Для детей очень важно почувствовать прикосновение, внимание к себе взрослых. Когда ладони одного человека прикасаются к ладоням другого, происходит контакт двух людей

№ слайда 33 Дети учатся жить у жизни - Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидет
Описание слайда:

Дети учатся жить у жизни - Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; - Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности; - Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым; - Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины; - Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других; - Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; - Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; - Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; - Если ребенок в безопасности, он учится верить в людей; - Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя; - Если ребенка понимают и дружелюбно к нему относятся, он учится находить любовь в этом мире.

№ слайда 34 «Посмотрите, почти все у человека предназначено для самого себя: глаза – смотрет
Описание слайда:

«Посмотрите, почти все у человека предназначено для самого себя: глаза – смотреть, находить, рот – поглощать пищу. Все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена для других, чтобы им с вами было хорошо, радостно и легко. Это ужасно, если за 10 дней тебе никто не улыбнется и ты никому не улыбнешься тоже. Душа зябнет и каменеет» (В.А.Солоухин)

№ слайда 35 Дарите улыбку детям и друг другу!
Описание слайда:

Дарите улыбку детям и друг другу!

№ слайда 36 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru