PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Проблемы адаптации первоклассников к школе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Проблемы адаптации первоклассников к школе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Проблемы адаптации первоклассников к школе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Проблемы адаптации первоклассников к школе Журавлева Е.В. педагог-психолог МОУ Ц
Описание слайда:

Проблемы адаптации первоклассников к школе Журавлева Е.В. педагог-психолог МОУ ЦПМСС

№ слайда 2 Адаптация к школе – это процесс привыкания к новым школьным условиям, который ка
Описание слайда:

Адаптация к школе – это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему

№ слайда 3 Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада. Там были игры, пр
Описание слайда:

Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада. Там были игры, прогулки, спокойный режим, дневной сон, всегда рядышком воспитательница. Там нынешние первоклассники были самыми старшими детьми! В школе все по-другому: здесь - работа в достаточно напряженном режиме и новая жесткая система требований. Для того, чтобы приспособиться к ним, нужны силы и время.

№ слайда 4 Условия адаптации Изменение режима дня Необходимость игры Правильная посадка Орг
Описание слайда:

Условия адаптации Изменение режима дня Необходимость игры Правильная посадка Организация правильного питания Развитие двигательной активности Воспитание самостоятельности и ответственности психологический климат в семье самооценка ребёнка самоценность ребёнка для родителей формирование интереса к школе дружеское общение с одноклассниками недопустимость физического воздействия предоставление самостоятельности учёт темперамента ребёнка организация контроля за учёбой поощрение за успехи и достижения моральное стимулирование развитие самоконтроля и самооценки

№ слайда 5 Возрастные особенности первоклассников
Описание слайда:

Возрастные особенности первоклассников

№ слайда 6 Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризис
Описание слайда:

Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет. Для кризиса 7 лет характерны: манерничанье, капризы, паясничание. Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность напряжение. Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордиться тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение.

№ слайда 7 Формируется самооценка личности. Первоклассник уже понимает, что оценка его пост
Описание слайда:

Формируется самооценка личности. Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей. Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам. Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает как центр его жизни. Период приспособления к требованиям школы, существует у 1-классников. У одних он длиться 1 месяц, у других 1 четверть, у 3-их растягивается на 1-ый учебный год.

№ слайда 8 Особенности современного первоклассника
Описание слайда:

Особенности современного первоклассника

№ слайда 9 У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни
Описание слайда:

У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.

№ слайда 10 У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она соверше
Описание слайда:

У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.

№ слайда 11 У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое по
Описание слайда:

У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Высокий уровень самооценки.

№ слайда 12 У современных детей более слабое здоровье.
Описание слайда:

У современных детей более слабое здоровье.

№ слайда 13 Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заме
Описание слайда:

Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.

№ слайда 14 Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников. В первые дни, недели посе
Описание слайда:

Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников. В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. Для детей характерна высокая утомляемость

№ слайда 15 Признаки дезадаптации
Описание слайда:

Признаки дезадаптации

№ слайда 16 Когда уместна тревога? Снижается первоначально непосредственный интерес к школе,
Описание слайда:

Когда уместна тревога? Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям. Начинает время от времени ныть, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным. Радуется, когда не надо делать домашнее задание. Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки. Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу.

№ слайда 17 Опасно Полное отсутствие интереса к учёбе, Делает уроки только «из-под палки» Не
Описание слайда:

Опасно Полное отсутствие интереса к учёбе, Делает уроки только «из-под палки» Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней (кашель, насморк, рвота, понос), которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома, либо, что гораздо реже, простой симуляцией этих симптомов. Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию Ничего не интересно, безразличен ко всему, даже играм, если они требуют хоть какого-то напряжения. Вялость и безынициативность, когда дело касается школы и уроков

№ слайда 18 Беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражаетс
Описание слайда:

Беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе

№ слайда 19 Уровни адаптации
Описание слайда:

Уровни адаптации

№ слайда 20 Оптимальный Обусловлен высокими адаптационными результатами при адекватных услов
Описание слайда:

Оптимальный Обусловлен высокими адаптационными результатами при адекватных условиях

№ слайда 21 Высокий избыточный уровень обусловлен высокими результатами адаптации, достигнут
Описание слайда:

Высокий избыточный уровень обусловлен высокими результатами адаптации, достигнутыми благодаря значительному психическому и моральному напряжению

№ слайда 22 Низкий обусловлен недостаточной требовательностью к себе
Описание слайда:

Низкий обусловлен недостаточной требовательностью к себе

№ слайда 23 Дезадаптационный плохое эмоциональное самочувствие невротические реакции (неумен
Описание слайда:

Дезадаптационный плохое эмоциональное самочувствие невротические реакции (неумение приспосабливаться к школьной жизни)

№ слайда 24 Результаты исследования
Описание слайда:

Результаты исследования

№ слайда 25 Готовность к обучению в школе
Описание слайда:

Готовность к обучению в школе

№ слайда 26 В рамках психолого-педагогической работы по созданию условий для успешной адапта
Описание слайда:

В рамках психолого-педагогической работы по созданию условий для успешной адаптации первоклассников осуществляем следующие направления деятельности

№ слайда 27 изучение преемственности педагогического подхода к ребенку на различных уровнях:
Описание слайда:

изучение преемственности педагогического подхода к ребенку на различных уровнях: детский сад - начальная школа; психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление индивидуально-психологических особенностей детей; консультативная и просветительская работа с педагогами, родителями, учащимися; коррекционно-развивающая психологическая работа, ориентированная на оказание помощи детям, испытывающим трудности в школьной адаптации.

№ слайда 28 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru