PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Адаптация учащихся 5 класса к обучению в среднем звене
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Адаптация учащихся 5 класса к обучению в среднем звене


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Адаптация учащихся 5 класса к обучению в среднем звене


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Семинар для педагогов «Адаптация учащихся 5 класса к обучению в среднем звене»
Описание слайда:

Семинар для педагогов «Адаптация учащихся 5 класса к обучению в среднем звене»

№ слайда 2 Цель: формирование у учителей мотивации для оказания помощи учащимся 5 - го клас
Описание слайда:

Цель: формирование у учителей мотивации для оказания помощи учащимся 5 - го класса, адаптирующимся в среднем звене.

№ слайда 3 Задачи: информирование учителей о возрастных особенностях пятиклассников. оказан
Описание слайда:

Задачи: информирование учителей о возрастных особенностях пятиклассников. оказание помощи учителям в осознании трудностей, возникающих у учащихся 5-го класса в процессе адаптации; выработать комплексный подход для решения проблемы адаптации в среднем звене; пробуждение желания оказать учащимся помощь.

№ слайда 4 Переход из младшей школы в среднюю- интересный и сложный период в жизни школьник
Описание слайда:

Переход из младшей школы в среднюю- интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: учителя, предметы, форма обучения, иногда и одноклассники.

№ слайда 5 Сравнительная таблица
Описание слайда:

Сравнительная таблица

№ слайда 6 Возрастные особенности младшего подростка: В средней школе падают познавательные
Описание слайда:

Возрастные особенности младшего подростка: В средней школе падают познавательные мотивы учебной деятельности, на смену ведущей деятельности ребенка – учебе -приходит новая ведущая деятельность-общение. потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; переоценка своих возможностей; ярко выраженная эмоциональность; требовательность к соответствию слова делу; повышенный интерес к спорту.

№ слайда 7 Процесс адаптации ребенка в школе сложен и физически, и психологически, от его б
Описание слайда:

Процесс адаптации ребенка в школе сложен и физически, и психологически, от его благополучия в значительной мере зависит успешность дальнейшей социальной деятельности ребенка. Поэтому необходимо время и благоприятные условия, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, чтобы ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям.

№ слайда 8 Опросник «Чувства в школе» Из 16 перечисленных чувств выбери только 8, которые т
Описание слайда:

Опросник «Чувства в школе» Из 16 перечисленных чувств выбери только 8, которые ты наиболее часто испытываешь в школе.

№ слайда 9 «Открытое письмо родителям» Дорогие
Описание слайда:

«Открытое письмо родителям» Дорогие

№ слайда 10 Трудности пятиклассников предметы (русский язык -37%, история-18%, английский яз
Описание слайда:

Трудности пятиклассников предметы (русский язык -37%, история-18%, английский язык 18%-и природоведение-12%) разные учителя (темп работы, требования, новые термины)

№ слайда 11 Рассуждения учителей Какими особенностями обладает данный класс?
Описание слайда:

Рассуждения учителей Какими особенностями обладает данный класс?

№ слайда 12 «Портрет дезадаптированного ребёнка» (работа в группах) Учителя делятся на групп
Описание слайда:

«Портрет дезадаптированного ребёнка» (работа в группах) Учителя делятся на группы и в течение 5 минут обсуждают признаки, по которым можно распознать ребёнка, испытывающего трудности адаптации, и оформляют на листочках. Затем представители от групп выступают, называя выделенные ими признаки, ведущий в конце подводит итог.

№ слайда 13 Признаки возникшей дезадаптации школьника: Усталый, утомленный внешний вид ребен
Описание слайда:

Признаки возникшей дезадаптации школьника: Усталый, утомленный внешний вид ребенка. Нежелание выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

№ слайда 14 Неадекватные поведенческие реакции на замечания и реплики учителя, грубость. Нар
Описание слайда:

Неадекватные поведенческие реакции на замечания и реплики учителя, грубость. Нарушения во взаимоотношениях со сверстниками. Снижение успеваемости, потеря интереса к учебе.

№ слайда 15 Рекомендации Преподавателям постоянно анализировать свою деятельность, стремится
Описание слайда:

Рекомендации Преподавателям постоянно анализировать свою деятельность, стремится обновлять методы и приемы обучения с целью осуществления личностно-ориентированного подхода к каждому школьнику. Постоянно соблюдать стиль педагогического общения

№ слайда 16 На первом этапе обучения в 5-м классе целесообразно оценочную деятельность строи
Описание слайда:

На первом этапе обучения в 5-м классе целесообразно оценочную деятельность строить в авансирующем ключе, подробно объяснять школьникам, за что они получили ту или иную оценку. Оценочная деятельность должна носить стимулирующий и поддерживающий характер. Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его вчерашними неуспехами.

№ слайда 17 физкультминутка снимает напряжение, уменьшает утомление, однако учителя не всегд
Описание слайда:

физкультминутка снимает напряжение, уменьшает утомление, однако учителя не всегда находят для нее времени. Механизм работоспособности имеет определенную цикличность: 3-5 минут - врабатывание; 15-20 -оптимум; с 20 минуты- утомление.

№ слайда 18 Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение.
Описание слайда:

Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение.

№ слайда 19 Создавать уместную ситуацию успеха для учащегося, особенно для тех которые недос
Описание слайда:

Создавать уместную ситуацию успеха для учащегося, особенно для тех которые недостаточно успешны в учебной деятельности. Не скупитесь на похвалу! Нет такого "двоечника", которого не за что было бы похвалить.

№ слайда 20 Уделять больше внимания формированию учебных умений и навыков, способам самостоя
Описание слайда:

Уделять больше внимания формированию учебных умений и навыков, способам самостоятельной, контрольно-оценочной деятельности, учить работать в умственном плане действий. На первом этапе обучения в 5-м классе при организации взаимодействия преподавателям учитывать стиль общения педагога начальной школы, учить рациональному планированию деятельности

№ слайда 21 Преподавателям учитывать, что в средней школе падают познавательные мотивы учебн
Описание слайда:

Преподавателям учитывать, что в средней школе падают познавательные мотивы учебной деятельности, на смену ведущей деятельности ребенка - учебе - приходит новая ведущая деятельность - общение. Для поддержания мотивации к учебе больше использовать возможности сотрудничества школьников на уроке, поддерживать авторитет в классе, переходить с репродуктивного на продуктивный уровень обучения (развивать умения находить и сопоставлять несколько способов решения задачи, искать нестандартные способы решения).

№ слайда 22 Слова, которые поддерживают и которые усиливают его веру в себя:Слова поддержки:
Описание слайда:

Слова, которые поддерживают и которые усиливают его веру в себя:Слова поддержки: Зная тебя, я уверен, что ты все сделал хорошо. Ты делаешь это очень хорошо. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.

№ слайда 23 Подведение итогов. Рефлексия. Поделитесь чувствами. Что было полезного, что вы б
Описание слайда:

Подведение итогов. Рефлексия. Поделитесь чувствами. Что было полезного, что вы бы взяли в повседневную практику из сегодняшнего семинара?

№ слайда 24 Желаю успеха
Описание слайда:

Желаю успеха

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru