Оценка качества образования Образование – важнейшее из благ, если оно высшего качества. Р. Киплинг Заместитель директора по УВР Юлаева И.А. Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 580 Приморского района Санкт-Петербурга
Одним из направлений модернизации системы российского образования является совершенствование контроля и управления качеством образования, формирование общенациональной системы оценки качества образования, получаемого гражданином Российской Федерации, и реализуемых образовательных программ
Концепция общероссийской системы оценки качества образования (одобрено общественным советом при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки 20.12.2007 года)осуществляется через систему всероссийского, регионального, международного мониторинга КО в рамках новой независимой формы ГИА (ЕГЭ) различные научно- практические разработки Тестирование и обработка результатов на основе современных теорий педагогических измерений
Качество образования: актуальность и противоречие20 век система школьного образования была признана одной из лучших выпускники школ обладают достаточно большим объемом знаний мировая практика оценивает прежде всего личностные достижения обучающихся, креативность мышления 21 век неудовлетворенность социума результатами подготовки выпускников отсутствие опыта самостоятельного принятия решения образовательные стандарты нового поколения: новые подходы и инструменты оценивания результативности освоения образовательных программ ( предметные, метапредметные и личностные достижения) Проблема качества образования. Цель: совершенствование образовательного процесса, обеспечение КО (в соответствии с мировым стандартом)
Интегральная характеристика, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов государственным нормативным требованиям (в том числе стандартам образования), социальным и личностным ожиданиям
Модель оценивания качества образовательных достижений обучающихся
способность применять знания для решения поставленных проблем самостоятельность, креативность мышления портфолио- условие для систематического контроля и самоконтроля успешности обучающихся педагогические тесты-оценивание знаний на уровне не воспроизведения, а применения (в нестандартной ситуации) междисциплинарный экзамен- форма промежуточной и итоговой аттестации комплексный подход к анализу образовательных достижений обучающихся систематический учет полученных результатов накопительная система оценивания повышение мотивации к обучению обеспечение личностно- ориентированного подхода повышение качества работы всей образовательной системы
Результативность образовательного процесса учебные достижения - обучающихся внутришкольный мониторинг
Информация должна быть:Объективной Точной Полной Достаточной Структурированной Оптимально обобщенной Оперативной Доступной
Норма оценивания
Мониторинг качества предметной обученности
Административные разноуровневые контрольные работы (АРКР)- это:Дифференцированный подход к обучению Возможность ощутить успех даже слабому ученику Реальная оценка своих возможностей Своевременная коррекция знаний Подготовка к текущему итоговому контролю АРКР Проводятся в течение учебного года по основным предметам учебного плана. Составляются по материалу триместра, большой темы, нескольких тем. Включают задания трёх уровней сложности Оцениваются по балльной шкале Позволяют сопоставить достижения и возможности обучающегося по различным предметам
в системе мониторинга, ВШК: Составление графика АРКР в начале учебного года; Согласование тематики и сроков проведения работ Ознакомление с графиком обучающихся, родителей, учителей. График проведения АРКР на 2010-2011 учебный год:
Методика составления и оценивания АРКР
Диагностическая карта по результатам АКРКУчитель: Предмет: Тема: Класс: Дата: Количество выполнявших работу:
Сводная таблица результатов АРКР
Диагностические контрольные работы (ДКР)Цель Диагностика и оценка предметной обученности за определённый период обучения. Обученность- это: владение обучающимся системой заданных учебной программой ЗУН; результат предшествующего обучения; условие успешности последующего обучения. Методика составления ДКР
Методика оценивания ДКР
Формы представления результата ДКР Предмет Класс Учитель Кол-во выполнявших работу Дата Таблица №1
АКР по русскому языку в 10-х классах Тема: повторение изученного в основной школе. Цель: качество повторения, уровень ЗУН по русскому языку обучающихся 10-х классов. Сроки: октябрь 2010г.в Вид мониторинга: базовый. Задания: 1- нахождение ГО в предложении 2- графическое объяснение постановки пунктационных знаков в предложении 3- нахождение в тексте СПП
Коэффициент обученности
«Надо ежечасно, ежеминутно помнить о детях и отвечать перед ними за свои поступки. Мы оставляем мир в неважном состоянии, надо, чтобы дети были очень хороши, умны, тверды и ответственны» Алан Маршалл