ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ моу сош №4 г. Грязи апрель 2011 г Тема: Психологическая готовность учащихся 4-х классов при переходе на основную ступень общего образования.
План психолого -педагогического консилиума Время кризиса. Переход из начальной школы в среднюю. Анализ диагностических исследований. Уровень тревожности. Интеллектуальная готовность.
Выступление: Классных руководителей 4х классов. ( 4 – а Чичкановой О.Е. ( 4 –б Студеникиной О.В. ) Представителей администрации СОШ №4, Обсуждение проекта решения консилиума.
Исследования уровня тревожности (тест Филлипса) учащихся 4-х классов в период окончания начального звена Количество испытуемых: 33 учащихся. Дата: апрель 2011 года Цель: анализ информации, об эмоциональном состоянии детей в период перехода из начального в среднее звено.
Сводный протокол исследования уровня тревожности учащихся 4-х классов на этапе перехода из начального в среднее звено апрель 2011 г
Определение уровня интеллектуальной готовности учащихся Важнейшим новообразованием в познавательной сфере школьников 4 класса является становление логического мышления и усвоение различных методов обобщения. Наличие данного новообразования определяет групповой интеллектуальный тест (ГИТ).
ГИТ выявляет: Уровень развития речи; Умение выполнять логические действия, основанные на элементарных мыслительных операциях; Умение принимать и исполнять инструкции; Умение планировать учебные действия; Самоконтроль.
ГИТ содержит 7 субтестов : Исполнение инструкций; Арифметические задачи(с самоконтролем исполнения); Дополнение предложений(с планированием учебных действий); Определение сходства и различия понятий; Числовые ряды, определение закономерностей; Аналогии; Символы(развитие произвольной сферы).
Сводный протокол исследования интеллектуальной готовности учащихся 4-х классов к обучению в среднем звене ( апрель 2011 года )
Рекомендации нейропсихофизиологов. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному, но обязательно ЛЮБИТЬ. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за ЕГО успехи и достижения. Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребенка всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, чего не заметили вы. Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного. Никогда не забывайте, что мы ещё мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте – «НЕ НАВРЕДИ».
Спасибо за внимание! Удачи Вам, дорогие коллеги!